русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Упражнение 12. «Шахматная доска»


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1867; Нарушение авторских прав


В этом упражнении мы рассмотрим эффект перспективы и использование инструмента Интерактивная заливка сетки ( Mesh Fill).

1. Воспользуемся инструментом Миллиметровка(Graph Paper). В верхней интерактивной панели настроек инструмента укажем количество столбцов и колонок (8х8) и нарисуем сетку для шахматной доски, удерживая Ctrl. Разгруппируем полученный объект, назначим заливку каждому квадрату, а затем снова сгруппируем их, чтобы применить эффект перспективы. Для того чтобы сделать это, нужно зайти в меню Эффекты и выбрать пункт Добавить перспективу. Управлять эффектом можно, перетягивая узлы объекта или точку схода (рис. 107).

 

Рис. 107

2. Далее создаем четырехугольник, который будет точно повторять контуры доски. Для этого разгруппируем объект, выделим все четырехугольники (Ctrl+A), а затем нажмем кнопку Create a New Object на интерактивной панели .

3. Полученный четырехугольник скопируем и переместим вниз на высоту будущей доски. Верхний сделаем темно-коричневым, а нижний – светло-коричневым. Далее используем перетекание с количеством промежуточных объектов 150, совместим исходную группу с верхним четырехугольником (выровнять по центру и по вертикали) и добавим еще один четырехугольник темно-серого цвета с линейной прозрачностью, который будет располагаться поверх всех объектов (рис. 108).

 

 

 

Рис. 108

 

 

4. Теперь нарисуем пешку, используя инструмент Интерактивная заливка сетки. Сначала из прямоугольника при помощи инструмента Безье создаем половину фигуры (рис. 109), затем зеркально отобразим ее и сольем две половины в один объект (Сварить).

Рис. 109

 

5. Разрежем фигуру на сегменты. Для этого используем эллипсы и функцию Пересечение (рис. 110).



Рис. 110

6. Теперь выделим второй снизу сегмент «пешки» и выберем на панели инструмента Интерактивная заливка инструмент Интерактивная заливка сетки. На объекте появится сетка (по умолчанию – 3 на 3 ячейки). Количество ячеек в сетке можно регулировать с помощью панели настроек инструмента, либо двойным щелчком мыши в той области объекта, где мы хотим добавить ячейку или же двойным щелчком по узлу, который хотим убрать.

7. Инструмент Интерактивная заливка сетки ведет себя точно так же, как и инструмент Форма, т.е. он меняет форму кривой. Мы не должны искривлять края объектов, так как даже после отмены сетчатой заливки эти изменения сохранятся.

8. Теперь осталась самая трудоемкая часть работы — назначение цветов основным и дополнительным узлам сетки. Чтобы назначить цвет узлу сетчатой заливки, достаточно выделить его щелчком инструментом Интерактивная заливка сетки, а затем щелкнуть на образце экранной палитры с нужным цветом (рис. 111).

 

 

Рис. 111

 

9. Аналогичным образом создавалась вторая фигура – белый король – за одним исключением: крест на верхушке был сделан при помощи инструмента Интерактивное перетекание и линейного градиента (рис. 112).

 

 

 

Рис. 112

10. Готовые фигуры мы масштабировали и разместили на доске (рис. 113).

 

Рис. 113



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ИНСТРУМЕНТ «ИНТЕРАКТИВНОЕ ПЕРЕТЕКАНИЕ» | Упражнение 13. «Композиция с горящей свечой»


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.