русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Упражнение 7. «Паззл»


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 818; Нарушение авторских прав


Этот урок нацелен на изучение преобразований над объектами с помощью команд меню Формирование, а также эффекта PowerСlip.

1. Для создания сетки паззла воспользуемся сначала инструментом Миллиметровка (Graph Paper). В параметрах инструмента укажем произвольное число колонок и столбцов, в данном случае (для удобства) мы нарисовали таблицу пятью столбцами и пятью колонками (рис.67), то есть у нас получился прямоугольник, разбитый на сегменты, который будет служить основанием будущего паззла.

 

Рис. 67

2. Для удобства дальнейшей работы назначим получившимся прямоугольникам произвольный цвет, например серый. Теперь нам нужно нарисовать второй элемент кусочка паззла, который мы будем либо сливать с прямоугольниками (Сварить), либо вырезать из них (Обрезать), в результате чего получатся фигурные кусочки будущей мозаики.

3. Нарисуем прямоугольник (инструментом Прямоугольник – F6) с пропорцией сторон приблизительно 1 к 2 и скруглим ему углы при помощи инструмента Форма (рис. 68). Для этого достаточно потянуть за любой маркер угла прямоугольника. В верхней панели настроек инструмента должно быть включено симметричное скругление (значок замка) (рис. 69).

 

Рис. 68 Рис. 69

4. Затем преобразуем фигуру в кривые. Это можно сделать через контекстное меню (правая кнопка мыши → Преобразовать в кривые) либо с помощью сочетания клавиш Ctrl+Q. Примечание: нажав Ctrl+Shift+Q можно преобразовать обводку объекта в самостоятельный объект (Преобразовать абрис в объект) – и то и другое (преобразование в кривые и преобразование обводки) – это команды меню Упорядочить. Теперь мы можем инструментом Форма придать фигуре нужную форму (рис. 70)

Рис. 70

 

5. Теперь нужно расположить элементы вдоль сетки следующим образом (рис. 71):

 



 

Рис. 71

6. В данном случае, чтобы расположить элементы максимально ровно и симметрично, мы воспользовались инструментом Интерактивное перетекание, т.е. в каждом ряду размещаются два крайних объекта и между ними делается перетекание со значением шагов 2 или 3 – в зависимости от количества ячеек.

7. После этого группы перетекания необходимо разбить на отдельные объекты. Это делается через контекстное меню – Break Blend Group Apart – или сочетания клавиш Ctrl+K. Затем выделяем все объекты (вместе с сеткой – прямоугольниками) и разгруппировываем их (Разгруппировать всё).

8. Наконец, чтобы получить фигурные элементы паззла, воспользуемся командами Сварить и Обрезать . Необходимо помнить, что при обрезке преобразования будут совершаться над последним выделенным объектом. Объекты выделяются один за другим инструментом Выбор при нажатой клавише Shift. Команды формообразованийнаходятся в виде кнопок на верхней панели (рис. 72).

 

 

Рис. 72

 

9. Когда все преобразования будут завершены, необходимо сгруппировать полученные объекты, чтобы в эту группу можно было поместить рисунок (в противном случае рисунок окажется помещенным в отдельный кусочек паззла). Рисунком нам послужит любое растровое изображение, которое мы поместим внутрь документа командой ФайлИмпорт (Ctrl+I) (рис. 73).

 

Рис. 73

10. Чтобы поместить его в паззл, выделяем объект (рисунок) и заходим в меню Эффекты – PowerClip – Разместить внутри контейнера. Управлять объектом в контейнере можно также через меню Эффекты – PowerClip .Теперь мы можем разгруппировать все объекты, и паззл готов (рис. 74).

Рис. 74

 

3.5. ИНСТРУМЕНТ «ИНТЕРАКТИВНАЯ ДЕФОРМАЦИЯ»

 

Деформацией называется обратимое преобразование формы объектов, которое может выполняться при помощи инструмента Интерактивная деформация. Этот интерактивный инструмент, появившийся в CorelDraw, начиная с версии 8, изменяет внешний вид преобразуемых с его помощью объектов (или групп объектов) значительно радикальнее, чем оболочки. Добавленную к объекту деформацию можно удалить подобно оболочке, и при этом восстановится исходная форма объекта. Из-за весьма специфического характера искажений формы объектов, вызываемых этим инструментом, он используется в практической работе значительно реже, чем Интерактивная оболочка.

Работа с инструментом Интерактивная деформация состоит в создании с помощью мыши управляющей схе­мы, определяющей характер деформации, и последующей корректировке этой схемы путем перетаскивания ее отдельных элементов. Инструмент Интерактивная деформация показан на рис. 75.

 

 

Рис. 75

 

Этот инструмент позволяет задавать преобразования деформа­ции трех типов: Центростремительная и центробежная (Push and Pull), Зигзаг (Zipper) и Скручивание (Twister). У каждого типа деформации — собственная управляющая схема и свои элементы управления на панели атрибутов.

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Упражнение 6. «Щука» | Упражнение 8. «Полевые цветы»


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.008 сек.