Г.А. Неклюдова
ПРАКТИЧЕСКИЕ УРОКИ
В СРЕДЕ CORELDRAW X4
Утверждено редакционно-издательским советом университета
в качестве учебного пособия
Брянск
ИЗДАТЕЛЬСТВО БГТУ
ББК 32-97
Неклюдова, Г.А. Практические уроки в среде CorelDraw Х4: учеб. пособие / Г.А. Неклюдова. – Брянск: БГТУ, 2009. – 143 с.
ISBN 978-5-89838-464-7
Изложены практические приемы пакета векторной графики CorelDraw, перечислены основные инструменты, а также выделены новые и модифицированные инструменты последней его версии – Х4. Подробно описан порядок выполнения 22 практических упражнений, направленных на освоение инструментов и эффектов CorelDraw Х4. Кратко приведены основные сведения, необходимые дизайнеру при создании графических работ.
Предназначено для студентов, получающих дополнительную квалификацию «Специалист в области компьютерной графики и WEB-дизайна (WEB-дизайнер)», а также для интересующихся векторной компьютерной графикой и дизайном.
Ил. 228 Табл.1 Библиогр. – 13 назв.
Научный редактор А.В. Лаиров
Рецензенты: кафедра «Информационные технологии»
Брянской государственной инженерно-
технологической академии;
преподаватель компьютерной графики Брянской
городской ДХШ Ю.В. Потапов.
ISBN 978-5-89838-464-7 ã Брянский государственный
технический университет, 2009
Оглавление
ПРЕДИСЛОВИЕ…………….………………………………………. 5
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................... 7
Глава 1. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ .................................................................................. 10
1.1.Растровая и векторная графика. Основные форматы
векторной графики…………………………………...……….. 10
1.2. Теория цвета……………………………………………… 14
1.3. Элементы и классификация шрифтов……………....…… 19
Глава 2. ПАКЕТ ПРОГРАММ CorelDRAW Graphics Suite X4. ОБЗОР НОВОВВЕДЕНИЙ ………………………………..……... 22
2.1. Рабочее окно программыCorelDRAW…………………. 23
2.2. Инструменты программы и их свойства…………...…... 24
2.3. Интерактивные инструменты программы…………..…. 30
2.4. Особенности настройки инструментов……………….... 32
Глава 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ……….........…… 34
3.1. Линии и инструмент «Bezier (Кривая Безье)»..……...… 34
3.1.1. Упражнение 1. «Зонт»……….…………………... 35
3.2. Инструменты формообразования..…………………...…. 37
3.2.1. Упражнение 2. «Мобильный телефон»……...… 39
3.3. Инструмент «Заливка»…………………...…………........ 41
3.3.1. Упражнение 3. «Топор»......................................... 43
3.3.2. Упражнение 4. «Планета звезд»............................ 47
3.4. Создание маски и фигурной обрезки…………………… 50
3.4.1. Упражнение 5. «Маска»......................................... 51
3.4.2. Упражнение 6. «Щука».......................................... 54
3.4.3. Упражнение 7. «Паззл».......................................... 57
3.5. Инструмент «Интерактивная деформация»………..…… 61
3.5.1. Упражнение 8. «Полевые цветы».......................... 62
3.6. Инструмент «Интерактивная оболочка»...……………… 66
3.6.1. Упражнение 9. «Шарик с надписью».................... 67
3.7. Инструмент «Интерактивная прозрачность»......…...….. 70
3.7.1. Упражнение 10. «Развевающийся флаг».............. 71
3.7.2. Упражнение 11. «Фирменная ручка».................... 74
3.8. Инструмент «Интерактивное перетекание»……..……… 77
3.8.1. Упражнение 12. «Шахматная доска»…………… 78
3.8.2. Упражнение 13. «Композиция с
горящей свечой»...................................................... 83
3.8.3. Упражнение 14. «Брошь»....................................... 88
3.9. Инструмент «Интерактивная экструзия»……………….. 91
3.9.1. Упражнение 15. «Раскрытая книга»...................... 92
3.10. Эффект линзы……………………………….…….…..… 95
3.10.1. Упражнение 16. «Орнамент»…..……………… 96
3.11. Комплексные работы…………………..……..………... 100
3.11.1. Упражнение 17. «Африканский пейзаж,
нарисованный на кокосе»................................... 100
3.11.2. Упражнение 18. «Незнакомка с бусами»........... 106
3.11.3. Упражнение 19. «Создание кистей.
Еловая ветвь»….................................................... 109
3.11.4. Упражнение 20. «”Мыльный” шрифт»……..… 113
3.11.5. Упражнение 21. «Яблоко на блюдце»................ 116
3.11.6. Упражнение 22. «Увеличивающая лупа».....…. 123
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ…………….. 128
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...... 131
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………….. 134
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И
РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..……… 142