1. Опишите типы организационных структур. Систематизируйте их преимущества и недостатки. Создайте классификационную таблицу, показывающую соответствие характеристик типов организационных структур характеристикам различных стратегий. Почему по мере изменения стратегии предприятия необходимо изменять и его организационную структуру? Объясните, каким образом происходит разделение обязанностей между подразделениями, вырабатывающими и реализующими стратегию.
2. Проанализируйте деятельность выбранного Вами предприятия. Какие стратегические изменения планируются в ближайшее время? Для реализации новой стратегии необходимо создать новую организационную структуру. Каким требованиям она должна отвечать? Какие новые функциональные направления должны в ней появиться?
3. Предложите несколько проектов новой организационной структуры предприятия. Выберите вариант, наиболее адекватный требованиям новой стратегии предприятия.
Рекомендованная литература
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.
2. Акофф Р.А. Планирование будущего корпораций. – М.: Прогресс, 2000.
3. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр.пер.с англ. - М.: Экономика,1999.
4. Бизнес-планирование: Учебно-практическое пособие. - М., 2004.
5. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: Инфра-М, 2000.
6. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарика, 1998.
7. Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии: Сокр. пер. со словацкого. – М.: Экономика, 2003.
8. Гертман М. Стратегический менеджмент: Пер.с фр.- СПб.: Изд.Дом "Нева",2003.
9. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,2004.
28. Стратегический менеджмент. Тематический сборник. Вып. 6. Проблемы теории и практики управления. М., 2001.
29. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер.с англ.под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: «Банки и биржи», «ЮНИТИ», 2003.
30. Управление организацией. Учебник/ Под ред. д.э.н., проф. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. – М.: Инфра-М, 2000.
31. Фаэй Л., Рэнделл Р. Курс МВА по стратегическому менеджменту/ Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
32. Финансовый менеджмент: теория и практика. Учебник /Под ред. Е.С.Стояновой. – М.: «Перспектива», 2002.
33. Шаборкина Л.В. Инновационная стратегия развития предприятия. - Саранск, 2002.
34. Шевченко С.Ю. Стратегия инновационного развития предприятия: Учебное пособие. - СПб.: СПбГУЭФ, 2003.
36. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. - М.: Тандем, 2006.
37. De Wit B.. Meyer R. Strategy Synthesis. Thompson Book, 1999.
38. Hamel G., Prahalad C. «Competing for the Future». Harvard Business School Press, Boston, Massachusetts,2005
Обязательно!!! периодическая печать (журналы «Эксперт», «Экономические стратегии», «Маркетинг», «Менеджмент в России и за рубежом», «Директор», «Консультант директора», «Деловой мир», газеты «Финансовая Россия», «Экономика и жизнь» и др.).