русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Тема I. Понятие и сущность цены. Система цен.


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 3244; Нарушение авторских прав


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета экономики и менеджмента

_________________________________________

«____»_____________________________2013 г.

 

 

Методические указания к практическим занятиям по

дисциплине «Цены и ценообразование»

Направление подготовки: 080500 «Менеджмент»

 

Форма обучения – очная

 

Тула 2013

Разработала: к.э.н., доцент кафедры «Финансы и менеджмент»

А.И. Ермоленко

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры ФиМ

протокол № 1 от «30» августа 2013 г.

Зав. кафедрой ____________ Е.А. Федорова


Цель проведения практических занятий

Целью проведения практических занятий по курсу «Цены и ценообразование» является приобретение студентами практических навыков ценообразования в условиях рыночных отношений.

Темы и содержание занятий

Тема I. Понятие и сущность цены. Система цен.

Оптовые цены предприятия (свободные отпускные цены) - цены изготовителя продукции, по которым он реализует произведенную продукцию потребителям - другим предприятиям и организациям. Реализуя продукцию по этим ценам, предприятиядолжны возместить свои издержки производства и реализации и получить такую прибыль, которая позволила бы им функционировать в условиях рынка (см. рисунок 1).

 
 

 


Рисунок 1. - Состав оптовой цены предприятия

Оптовые цены промышленности (цены закупки) - цены, по которым предприятия-потребители оплачивают продукцию предприятиям-производителям или сбытовым (оптовым) организациям. Включенная в цену оптово-сбытовая скидка (оптовая надбавка) возмещает издержки обращения снабженческо-сбытовых или оптовых организаций и образует их прибыль (см. рисунок 2).

Розничные цены - цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям. Они, как правило, выбывают из сферы обращения и потребляются в домашнем хозяйстве или в производстве. Торговая надбавка (скидка), включенная в розничную цену, возмещает издержки обращения торговых организаций и образует их прибыль (см. рисунок 3).



 
 


Рисунок 2. - Состав оптовой (отпускной) цены промышленности

 

 
 

 

 


Рисунок 3. - Состав розничной цены

В абсолютном выражении посреднические скидка и надбавка совпадают, поскольку исчисляются как разница между ценой, по которой посредник закупает товар и ценой, по которой его продает. Разница между понятиями «скидка» и «надбавка» появляется, если они приводятся в процентном выражении: 100%-ная база для исчисления надбавки – цена, по которой посредник приобретает товар, а 100%-ная база для исчисления скидки – цена, по которой посредник реализует этот товар.

Пример определения оптовых и розничной цен. Определить свободную отпускную (оптовую цену предприятия), цену закупки (оптовую цену промышленности) и розничную цену изделия при следующих исходных данных:

1.Затраты:

· сырье и основные материалы – 18 руб.;

· вспомогательные материалы – 2 руб. 50 коп.;

· топливо и электроэнергия на технологические цели – 50 коп.;

· заработная плата производственных рабочих – 16 руб.;

· начисления на заработную плату – 37% от заработной платы производственных рабочих;

· расходы по содержанию и эксплуатации оборудования – 50% к заработной плате производственных рабочих;

· цеховые расходы – 20% к заработной плате производственных рабочих;

· общезаводские расходы – 80% к заработной плате производственных рабочих;

· внепроизводственные расходы – 0,5 % к производственной себестоимости;

· транспортные расходы – 15 % к производственной себестоимости.

2. Рентабельность – 25 % к полной (коммерческой) себестоимости.

3. НДС – 20 %.

4. Акциз – 30 %.

5. Оптовая надбавка – 15 %.

6. Торговая надбавка – 25 %.

Решение:

1.Таблица 1. - Калькуляция себестоимости изделия

Статьи затрат Сумма, руб.
сырье и основные материалы 18,00
вспомогательные материалы 2,50
топливо и электроэнергия на технологические цели 0,50
заработная плата производственных рабочих 16,00
начисления на заработную плату 16.00*0,37=5,92
расходы по содержанию и эксплуатации оборудования 16.00*0,50=8,00
цеховые расходы 16.00*0,20=3,20
общезаводские расходы 16.00*0,80=12,80  
Итого производственная себестоимость 66,92  
внепроизводственные расходы 66.92*0,005=0,34  
транспортные расходы 66.92*0,15=10,04  
Итого полная (коммерческая) себестоимость 77,30  

 

2.Определяем прибыль в цене: 77,3 * 0,25 = 19,33 руб.

3.Определяем свободную отпускную цену (без НДС): 77,3 + 19,33 = 96,63 руб.

4.Определяем акциз: 96,63 * 0,3 = 28,99 руб.

5.Определяем НДС: (96,63 + 28,99 )* 0,2 = 25,12 руб.

6.Определяем свободную отпускную цену (с учетом НДС):

96,63 + 28,99+ 25,12= 150,74 руб.

7.Определяем оптовую надбавку: 150,74 * 0,15 = 22,61 руб.

8.Определяем цену оптовой закупки (оптовую цену промышленности):

150,74 + 22,61 = 173,35 руб.

9.Определяем торговую надбавку: 173,35 * 0,25 = 43,34 руб.

10.Определяем розничную цену: 173,35 + 43,34 = 216,69 руб.

Схематично состав и структуру розничной цены можно представить в виде следующей схемы:

 

 

 


Рисунок 4. - Состав и структура розничной цены

Тарифы грузового и пассажирского транспорта - плата за перемещение грузов и пассажиров, которая взимается транспортными организациями с отправителей грузов и населения.

Плата за перемещение грузов формируется по двухставочному тарифу: затраты на начально-конечные операции (постоянные для любого расстояния перевозки) и затраты по передвижению (зависит от расстояния перевозки).

Тарифы железнодорожного транспорта регулируются государством.

С провозной платы взимается НДС в размере 18%.

ЗАДАЧИ

Задача 1. Определить цеховую, производственную и полную (коммерческую) себестоимость изделия, как исходные элементы формирования его цены, если имеются следующие данные о затратах:

· сырье и основные материалы – 730 руб.;

· вспомогательные материалы – 30 руб.;

· покупные полуфабрикаты – 200 руб.;

· топливо и электроэнергия на технологические цели – 70 руб.;

· стоимость возвратных отходов – 30 руб.;

· основная заработная плата производственных рабочих – 200 руб.;

· дополнительная заработная плата производственных рабочих – 40 руб.;

· начисления на заработную плату – 37 % к основной и дополнительной заработной плате производственных рабочих;

· расходы по содержанию и эксплуатации оборудования – 110 руб.;

· цеховые расходы – 80 % к основной заработной плате производственных рабочих;

· общезаводские расходы – 30 % к основной заработной плате производственных рабочих;

· внепроизводственные расходы – 10 % к производственной себестоимости.

Задача 2. Привести состав и структуру розничной цены хрустальной вазы (в абсолютных показателях и %) исходя из следующих данных:

· себестоимость хрустальной вазы – 180 руб.;

· рентабельность ее производства – 20 % к себестоимости;

· ставка акциза – 10 % к отпускной цене без НДС;

· оптовая надбавка посредника – 10 % к отпускной цене с НДС;

· торговая надбавка – 25 % к цене закупки.

 

Задача 3. Определить состав и структуру розничной цены женского платья, реализуемого магазином. Известно, что полная себестоимость платья составляет 511 руб., свободная отпускная цена с НДС – 737 руб., розничная цена – 972 руб., оптовая надбавка – 11 % к отпускной цене с НДС.

Задача 4. Определите:

1) розничную цену изделия при условии, что оно поставляется в розничную сеть через двух посредников (торгово-закупочные организации);

2) прибыль промышленного предприятия от реализации изделия по свободным отпускным ценам.

Известны следующие данные:

1. Себестоимость – 10 руб.;

2. НДС – 18%;

3. Свободная отпускная цена (с НДС) – 42 руб.;

4. Снабженческо-сбытовая надбавка – 25% к покупной цене;

5. Торговая надбавка – 20%.

Задача 5. Необходимо:

1) составить калькуляцию себестоимости 100 пар мужских туфель;

2) определить прибыль от реализации одной пары туфель.

Известны следующие данные:

1.Затраты на 100 пар туфель:

1) сырье и основные материалы:

а) кожтовары для верха – 8 000 руб.;

б) кожтовары для прокладки – 4 000 руб.

в) стоимость деталей низа – 5 000 руб.

г) текстиль для межподкладки – 200 руб.

2) вспомогательные материалы – 350 руб.;

3) топливо и электроэнергия на технологические цели – 70 руб.;

4) заработная плата производственных рабочих – 900 руб.;

5) начисления на заработную плату основных производственных рабочих – 26 %;

6) накладные расходы (расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховые, общезаводские расходы) – 200 %;

7) внепроизводственные расходы – 0,3 %;

8) транспортные расходы – 19 % к производственной себестоимости.

2.Свободная отпускная цена одной пары туфель (с НДС) – 400 руб.

 

Задача 6. Цена закупки равна 400 руб. Каков предельно допустимый процент надбавки и скидки в пользу торгового посредника, если максимально возможная розничная цена изделия составляет 575 руб.?

 

Задача 7. Розничная цена одной бутылки «Шампанского» составляет 450 руб. Процент торговой скидки – 6,5%. НДС – действующий на момент решения задачи. Акциз – 90%. Определить отпускную цену без налогов и сумму акциза.

 

Задача 8. Розничная цена единицы товара равна 10 тыс. руб.; торговая надбавка составляет 20%, ставка акциза – 30%, ставка НДС – 18%. Определите сумму акциза, подлежащую уплате в бюджет производителем от реализации единицы товара и его долю в розничной цене.

 

Задача 9. Предельная торговая надбавка для данного товара равна 40%. Каков удельный вес в розничной цене торговой скидки?

 

Задача 10. Предельная торговая скидка для данного товара равна 40%. Каков удельный вес в розничной цене торговой надбавки?

 

Задача 11. Рассчитайте розничную цену 1 кг пшеничного хлеба исходя из следующих данных:

· стоимость пшеницы (1 кг) – 1,4 руб.;

· издержки элеваторов – 0,6 руб.;

· рентабельность затрат элеваторов – 15%;

· издержки мельниц – 0,5 руб.;

· рентабельность затрат мельниц – 20%;

· издержки хлебозаводов – 0,8 руб.;

· рентабельность затрат хлебозаводов – 20%;

· норма выхода продукта - 140%;

· НДС – действующий на момент решения задачи;

· торговая надбавка – 15%.

 

Задача 12. Розничная цена телевизора 8000 руб. Товар поставляется от производителя непосредственно в магазин. Торговая надбавка – 20%. Прибыль предприятия-изготовителя составляет 35% от себестоимости. Следует определить себестоимость и прибыль предприятия-изготовителя.

Задача 13.Прейскурантная цена объекта строительства равна 29100 руб. за 1 кв.м. Площадь объекта строительства составляет 100 кв.м. Срок строительства – 1 год. Повышение прейскурантной цены, предусмотренное договором, осуществляется каждые два месяца на 4,53%. Страховка объекта строительства составляет 13,9% стоимости объекта на момент заключения договора строительства. Рассчитайте стоимость объекта строительства на момент окончания работ.

Задача 14. Определить плату за провоз по двухставочному тарифу на перевозку по железной дороге 500 т картофеля на расстояние 300 км по состоянию на 2 января 2006 г. исходя из следующих данных за 2005 г.:

· затраты на начально-конечные операции (10 т) – 400 руб.

· затраты по передвижению (10 т/км) – 10 руб.

· рентабельность перевозок для данного груза – 25 % к себестоимости.

Предельный коэффициент повышения тарифа 2006 г. по сравнению с 2005г. равен 1,2, НДС – 18%.

 

Задача 15.Определить среднюю оптовую цену 1 т сыров, среднюю оптовую цену 1 т молока для производства этих сыров и разницу между оптовой ценой 1 т молока для предприятий сыродельной промышленности и средней закупочной ценой 1 т молока. Известны следующие данные:

· средняя закупочная цена 1 т молока – 2300 руб.;

· расход молока на 1 т готовой продукции – 9,5 т.;

· средняя розничная цена 1 т сыров – 20000 руб.;

· расходы по производству и доставке сыров – 1000 руб.;

· стоимость используемых отходов – 200 руб.;

· торговая скидка – 15 % к розничной цене;

· рентабельность производства – 20 % к себестоимости.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Исходная информация для проектирования предприятия | Затратные методы ценообразования


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.007 сек.