Для успешной работы на рынке и принятия оптимальных решений в отношении сбыта произведенной продукции, руководству предприятия необходимо осуществлять обоснованную ценовую политику в отношении целевых потребителей. Правильная работа по реализации ценовой политики на предприятии обеспечивает установление тесной связи не только с потребителями произведенной продукции, но и позволяет своевременно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде, а также поведении конкурентов и потребителей при изменении ситуации на рынке.
В процессе изучения курса "Маркетинг и ценообразование" для студентов всех экономических специальностей предусмотрено выполнение контрольной работы, целью которой является изучение теоретических основ маркетологии и ценообразования, умение применять полученные теоретические знания при решении практических коммерческих задач, анализе полученных результатов коммерческой работы и отработка навыков оценки практических рыночных ситуаций при решении различных экономических задач в области маркетинга и ценообразования. Кроме этого целью дисциплины является ознакомление студентов с основными направлениями ценовой политики и рыночных ценовых стратегий, применяемых в современном маркетинге.
Прежде, чем приступить к выполнению контрольной работы, необходимо изучить настоящие методические указания, научную и учебную литературу по рассматриваемым вопросам, статистические сборники и справочники, планы и отчеты предприятий, журналы, газетные статьи и т.д. В процессе выполнения работы необходимо использовать вышеуказанные источники.
Ответы на поставленные вопросы должны быть выполнены в виде структурно – логических схем и по содержанию соответствовать методическим указаниям, данным отрасли, предприятия.
В процессе изложения материала и решения практических ситуаций следует делать соответствующие выводы. В конце работы необходимо привести список использованной литературы.
Работа должна быть оформлена аккуратно, разделы выделены заголовками, страницы должны быть пронумерованы, для замечаний необходимо оставить поля.
На первой странице работы указывается номер варианта, вопроса и ситуации, соответствующих данному варианту; название дисциплины, по которой выполняется контрольная работа.
Сначала излагаются ответы на вопросы в виде структурно - логических схем по 15-20 слов, а затем приводится решение 1 практической ситуации по маркетингу и 4 – х задач по ценообразованию. Работа датируется и подписывается студентом.
Вопросы к выполнению контрольной работы являются вопросами к зачету по дисциплине «Маркетинг и ценообразование».
Номер варианта контрольной работы выбирается по таблице 1. На пересечении вертикальной и горизонтальной строк.
Таблица 1 – Выбор номера варианта контрольной работы
Начальная буква фамилии студента
Последняя цифра шифра
ВАРИАНТЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
Те студенты, у которых номер варианта имеет четное значение, составляет структурно – логические схемы по всем вопросам, имеющим четный порядковый номер, аналогично выполняется контрольная работа и с нечетными значениями, т.е. составляются структурно – логические схемы по нечетным вопросам. Установив вариант контрольной работы, студент по таблице 2 определяет какие ситуации и задачи решить.