Электромеханической характеристикой называется зависимость угловой скорости двигателя от тока главной цепи, то есть .
Механической характеристикой называется зависимость угловой скорости двигателя от развиваемого им момента на валу, то есть .
Электромеханические и механические характеристики можно изобразить в виде графиков.
Для асинхронного двигателя уравнения механической характеристики выражаются формулами [2, 5]
, (4.1)
, (4.2)
где – критический момент, развиваемый электродвигателем, Н·м;
– критическое скольжение, соответствующее ;
– текущее значение скольжения;
– коэффициент, учитывающий отношение сопротивления
обмотки статора к приведенному сопротивлению ротора.
Для двигателей большой мощности можно принять , тогда уравнение механической характеристики принимает вид
. (4.3)
Приведенные уравнения позволяют по паспортным данным машины определить ее естественную характеристику M=f(s). Для этого предварительно вычисляют величины:
.
Затем, задаваясь скольжением в пределах s=0–1, по уравнению механической характеристики (4.1) или (4.2) определяют значения момента M и строят механическую характеристику.
Для всех типов асинхронных двигателей при построении механических характеристик в тормозных режимах необходимо учитывать изменение величины и знаков перед скольжением и моментом на валу [2, 5].