Располагая графиком суммарного момента (с учетом динамических моментов), можно произвести проверку двигателя по нагреву методом эквивалентного момента. Для механизмов, работающих в повторно-кратковременном режиме, нужно рассчитать продолжительность включения двигателя:
, (3.9)
где – соответственно суммарное время пуска, установившегося движения, торможения и пауз.
Эквивалентный момент в общем случае определяется как
, (3.10)
где и – коэффициенты, учитывающие ухудшение охлаждения двигателя соответственно при пуске (торможении) и остановке.
При расчете нужно учитывать режим работы двигателя. Так, при повторно-кратковременном режиме работы время пауз t0 в формуле (3.10) исключается.
Полученную величину эквивалентного момента при повторно-кратковременном режиме необходимо привести к ближайшей стандартной продолжительности включения по формуле
, (3.11)
Двигатель проходит по нагреву, если . Если номинальный момент двигателя меньше эквивалентного, то нужно выбирать по каталогу другой ближайший больший двигатель и повторить расчеты.
Проверка двигателя по перегрузке производится с помощью неравенства
, (3.12)
где – максимальный момент по нагрузочной диаграмме;
– коэффициент перегрузки двигателя по моменту, задается в каталоге для данного двигателя.