русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

МЕТОДИКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 836; Нарушение авторских прав


 

В ходе проведения анализа внешней среды рассматриваются три основных проблемы:

1. Изменения в окружении, которые воздействуют на различные аспекты текущей стратегии.

2. Факторы, представляющие угрозу для фирмы.

3. Факторы представляющие новые возможности для достижения целей фирмы.

 

Анализ отрасли и конкуренции – это способ оценки привлекательности внешней ситуации, как в краткосрочном, так и в долгосрочном планах. Анализ проводится вне связи с существующей структурой и продукции фирмы.

Анализ состоит их семи этапов:

I этап. Определение главных экономических характеристик отраслевого окружения. На этом этапе необходимо рассматривать, какова структура потребителей, порождающих спрос в отрасли, какие характеристики продукции способствуют успеху на рынке.

Необходимо изучить структуру отрасли, характер технических и производственных факторов, определяющих силу конкурентной борьбы. Выявить существующие барьеры для входа и выхода из отрасли, рассмотреть государственное регулирование отрасли.

Основные, возможные характеристики отрасли:

─ размер рынка и потенциал его роста;

─ стадия жизненного цикла отрасли, характер спроса;

─ возможность дифференциации продукции и существующая сигментация

рынка;

─ эластичность спроса по цене;

─ уровень глобализации рынка и производства;

─ уровень изменчивости используемых технологий;

─ степень концентрации в отрасли и требования капитала;

─ наличие эффекта от масштаба отрасли и обучения, знаний, опыта;

─ уровень вертикальной интеграции;

─ наличие входных и выходных барьеров из отрасли.

 


II этап. Анализ движущих сил развития отрасли. Он состоит из двух шагов:

1. Определяются 3 – 4 основные движущие силы, влияющие на развитие ситуации в отрасли. К числу движущих сил обычно относят:



─ изменение долговременных тенденций роста спроса;

─ изменение в составе показателей и способах использования продукта;

─ инновации продукта или технического процесса;

─ инновации в области маркетинга;

─ вход или выход из отрасли фирм;

─ раскрытие запатентованных знаний;

─ увеличение степени глобализации отрасли;

─ изменение в предпочтениях и вкусах потребителей;

─ изменение в эффективности производства, изменения на рынках важных ресурсов, значит изменение в себестоимости;

─ изменение в государственном регулировании экономики;

─ изменение в социальных ориентирах, в стиле жизни.

2. Оценивается влияние основных движущих сил на будущее в отрасли путем сканирования среды. Цель сканирования – своевременное выявление и осознание тенденций, которые могут привести к изменению условий в отрасли. Затем сканирование перерастает в мониторинг (изучение текущих позиций).

III этап. Анализ сил конкуренции в отрасли. Существует множество различных моделей, в соответствии с моделью выделяют пять сил конкуренции, определяющих остроту конкурентной борьбы.

       
   
 
 

 


Рис. 4. Модель 5 сил конкуренции М. Портера

 

На интенсивность конкуренции среди существующих фирм –1- оказывают влияние следующие факторы:

─ большое число конкурентов и примерное равенство сил между ними;

─ медленный рост отрасли при достижении ей стадии зрелости;

─ высокий уровень постоянных затрат в отрасли;

─ рост производственных мощностей;

─ отсутствие дифференциации продукции в отрасли;

─ неудовлетворенность ряда фирм своим положением (доли рынка);

─ реальные возможности существующего увеличения выручки при удачной стратегии;

─ стратегическая значимость данной отрасли для работающих в ней фирм;

─ возможность конкуренции со стороны крупных фирм вне отрасли путем покупки ими ранее слабого конкурента и превращение его в основного конкурента;

─ высокие входные барьеры, препятствующие фирме войти и выйти из отрасли.

 

-2- появление новых конкурентов не желательно, так как это ведет к росту производственных мощностей в отрасли, что может вызвать падение цен или повышение затрат. Традиционной защитой служат входные барьеры (экономические, легальные, собственность на важнейшие виды сырья, недостаток каналов распределения, недостаток опыта и отсутствие доступа к ноу-хау).

 

-3- с появлением товаров-заменителей на рынке, которые удовлетворяют те же потребности, что и продукция отрасли, возможно появление потолка цен и повышение эластичности спроса.

 

-4- поставщики обладают большой конкурентной силой при следующих условиях:

─ высокая концентрация в отрасли поставщика (доминирование в ней нескольких фирм);

─ дифференцируемость поставляемой продукции и отсутствие ее заменителей;

─ большие издержки конверсии, существующей в отрасли;

─ большая важность поставляемой продукции для отрасли, в то время, как сама отрасль не является для поставщика важным заказчиком;

─ отсутствие возможности для вертикальной интеграции в направлении уменьшения.

-5- потребители оказывают давление на фирмы, стремясь снизить цены или увеличить качество продукции и услуг. Сила давления потребителей определяется особенностями рыночной ситуации с точки зрения разделения потребителей на группы. Группа обладает значительной силой, если она:

─ сконцентрирована или покупает большие количества продукции относительно объемов продаж в отрасли;

─ хорошо информирована;

─ нечувствительна к издержкам конверсии и может покупать конкурирующие товары;

─ обладает возможностью интегрировать вертикально по направлению к росту.

Давление покупателей будет увеличиваться если продукция в отрасли стандартизирована и не поддается дифференциации, не оказывает существенное влияние на качество товаров и услуг.

Таблица 1



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Шушкевич Татьяна Викторовна | характеристик отрасли


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.