русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Инструмент Bezier


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1493; Нарушение авторских прав


Рисование линии рабочим инструментом Bezier(Безье) производите путем последовательных щелчков или нажатий кнопки мыши в местах рас­положения будущих узелков, с возможной регулировкой кривизны форми­руемого участка линии перетаскиванием мышью контрольных точек теку­щего узелка.

Основное отличие линий, создаваемых инструментом Bezier,от линий, ри­суемых инструментом Freehand(Рисование от руки), состоит в более высо­кой точности их формирования, а также в более гладких формах. В основу работы инструмента Bezierположен известный математический метод Безье, широко используемый в современных графических программах для рисования и редактирования контурных линий.

Суть данного метода состоит в представлении векторного контура, называемого кривой Безье, в виде совокупности элементов трех типов: узелков, отрезков соединительных линий (сегментов) и контрольных точек.

С помощью контрольных точек регулируется форма сегментов контура.

Каждый узелок может иметь до двух таких точек, которые на экране соединены с текущим узелком отрезками прямых пунктирных линий, являющихся касательными к прилегающим сегментам контура. Создав кривую Безье, можете затем отредактировать ее форму путем перетаскивания узелков и контрольных точек, изменения типов узелков, а также добавления новых узелков или удаления существующих. Это позволяет с высокой точностью формировать и редактировать такие кривые.

Узелки бывают трех типов: симметричные (symmetrical), сглаженные (smooth) и угловые (cusp).

Симметричным называется узелок, для которого обе контрольные точки расположены на прямой линии и на одинаковом расстоянии от узелка. Сглаженный узелок отличается тем, что допускает раздельную регулировку контрольных точек, которые также находятся на одной прямой. Угловой узелок позволяетнезависимо изменять положение любой из его контрольных точек. В контекстном меню узелка можно менять его тип.



В процессе рисования линии инструментом Bezierпроисходит создание но­вых узелков различных типов, а также регулировка положения контрольных точек последнего узелка (он будет симметричным, если только не был сформирован щелчком мыши, что привело бы к отсутствию в нем кон­трольных точек).

Дополнительной функцией рассматриваемого инструмента является воз­можность редактирования линии в процессе ее формирования. Это достига­ется за счет выделения (щелчком мыши) любого промежуточного узелка контура линии с целью:

· его перемещения по области документа;

· раздельной регулировки контрольных точек данного промежуточного узелка (он будет сглаженным), если они в нем имеются;

· удаления выбранного узелка двойным щелчком мыши или нажатием кла­виши <Del>.

При переходе в режим редактирования промежуточных узелков линии, соз­даваемой инструментом Bezier,на панели свойств становятся доступными те же элементы настройки, что и при работе с рабочим инструментом Shape, специально предназначенным для редактирования контуров Безье.

Поясним назначение элементов управления панели свойств, доступных для использования при работе с инструментом Bezier.Их номера, приведенные на рисунке, даны в квадратных скобках:

 

 

[1] — кнопка Reverse curve direction, изменяющая направление формирования линии (проверить эту функцию можно, если назначить разные формы стрелок началу и концу линии).

[2] — кнопка Auto-Close Curve, выполняющая автоматическое замыкание концов линии прямолинейным отрезком;

[3] — кнопка Select All Nodes, выделяющая все узелки на контуре линии



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Инструмент Polyline | Порядок работы


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.