Процесс стратегического планирования СХПК «Победа» состоит из нескольких взаимосвязанных между собой этапов разработки миссии организации, определение целей, анализа, внешней среды, анализа сильных и слабых сторон, выбора стратегии, реализации стратегии. Построим дерево целей, придерживаясь следующих правил:
1. Построение начинается с формулировки цели 0-го уровня (миссии);
2. Цели каждого уровня должны быть сопоставимы по масштабу и значению;
3. Формулировка цели должна обеспечить возможность количественной и качественной оценки степени достижения цели, т.е. цели должны быть операциональными, поддаваться преобразованию в конкретные задачи и рабочие задания;
4. Необходимо обеспечить полноту редукции целей (каждая цель данного уровня должна быть представлена в виде подцелей следующего уровня. Исключение хотя бы одной подцели лишает полноты исходную цель или меняет ее).
Факторы, учитываемые при выработке миссии:
- история организации;
- существующий стиль поведения и способ действия;
- состояние внешней и внутренней среды организации;
ресурсы, которые организация может привести в действие для достижения целей организации;
- отличительные особенности, которыми обладает организация.
Изучив дерево целей СХПК «Победа», мы определили миссию и цели первого и второго уровней, так:
Миссия СХПК «Победа» - это Увеличение объемов производства и реализации экологически чистой продукции животноводства и растениеводства на территории РС (Я).
Цели первого уровня дерева целей:
- Увеличение объема продаж
-Увеличение объема производства продукции;
К целям второго уровня дерева целей относятся:
-Расширение ассортимента продукции, за счет модернизации технологии переработки мяса и молока КРС;
-Повышение качества и экологической чистоты производимой продукции, совершенствование санитарно-гигиенических условий производства;
-Совершенствование системы управления предприятием, в том числе системы управления качеством;
-Сокращение постоянных и переменных издержек производства;
-Расширение сбытовой сети, активизация деятельности службы маркетинга.