русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Роль денежно-кредитных институтов в государственном регулировании экономики Украины


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 782; Нарушение авторских прав


 

Основные положения кредитно-денежного регулирования основываются на главных критериях и макроэкономических показателях общегосударственной программы экономического и социального развития Украины в определенный период, включающий прогнозные показатели объема валового внутреннего продукта, уровня инфляции, размера дефицита государственного бюджета и источников его покрытия, платежного и торгового балансов, утвержденных Кабинетом Министров Украины.

Ежегодно национальный банк информирует Верховную Раду Украины о направлениях денежно-кредитной и валютной политики, разработанной Национальным банком на следующий год или на более длительный период.

Суть денежно-кредитной политики состоит в смене предложения денег, то есть увеличения предложения в период упадка для поощрения расходов, и уменьшения- во время инфляции для уменьшения расходов.

«В Украине главным субъектом денежно-кредитной политики является национальный банк Украины, кроме него в осуществлении политики принимают участие другие органы государственного регулирования экономики- Министерство финансов, Министерство экономики, непосредственно правительство, Верховная Рада.» [6] Органы исполнительной и законодательной власти определяют основные макроэкономические показатели, служащие ориентирами для формирования целей кредитно-денежной политики( например, объем ВВП, размер бюджетного дефицита, платежный и торговый балансы, уровень занятости и др.). Кроме этого, Верховная Рада Украины регулярно заслушивает доклады Головы НБУ и получает информацию банка о состоянии денежно-кредитного рынка в Украине.

Несмотря на это решающая роль в разработке и реализации монетарной политики принадлежит Национальному Банку Украины, так как он несет ответственность перед обществом за состояние монетарной сфера. Как предусмотрено Конституцией Украины (ст.100), Совет НБУ самостоятельно разрабатывает основные положения денежно-кредитной политики и обеспечивает контроль над её осуществлением.



Состояние и уровень развития национального финансового сектора оказывает влияние на выбор денежно-кредитного инструментария НБУ. В Украине из-за недостаточного развития финансовых инструментов, НБУ прибегает к использованию механизма рефинансирования и нормы обязательных резервов (наиболее распространенным методом регулирования центральных банков развитых стран являются операции на открытом рынке, поскольку они легко контролируются и дают быстрый результат). Однако возможности этих инструментов в Украине ограничены. Фактически ставка рефинансирования используется Нацбанком преимущественно в качестве инструмента фискальной политики, и воздействует на финансовый рынок не как инструмент денежно-кредитной политики, оказывающий непосредственное влияние; а также выполняет роль индикативного показателя ожидаемого (прогнозируемого) уровня инфляции в будущем периоде для основных участников финансового рынка.

В Положении о процентной политике Национального банка Украины от 18 августа 2004г. №389, Нацбанк упорядочил нормативно действующую практику применения не единой учетной ставки НБУ, а дифференцированных ставок по операциям НБУ на денежном рынке и для регулирования деятельности коммерческих банков. Нацбанк устанавливает размер учетной ставки, ориентируясь на:

- прогнозируемый и фактический уровень инфляции в

соответствующем периоде и уровень изменения индекса цен

производителей промышленной продукции;

- средний уровень инфляции и среднюю учетную ставку за

предыдущие 12 месяцев;

- темпы прироста денежной массы в обращении;

- структуру прогнозируемых и фактически выпущенных в оборот

Национальным банком платежных средств;

- динамику процентных ставок на межбанковском рынке кредитных

ресурсов, по кредитам и депозитам банков [9].

В институциональном плане на сегодняшний день в Украине банки играют главную роль в системе финансового посредничества, аккумулирования инвестиционных ресурсов, превосходя остальных финансовых посредников по экономическому потенциалу, поэтому развитие кредитных операций банков с реальным сектором экономики во многом определяют темпы и характер структурных преобразований. Формирование гибкой денежно-кредитной политики в соответствии с приоритетными направлениями развития Украины, должно быть согласовано с общими механизмами макроэкономического регулирования и зависит от взаимодействия многих факторов. В качестве основных направлений, влияющих на результативность финансово-кредитных инструментов, в результате проведенного исследования, можно обозначить:

создание гибкого механизма рефинансирования как направления поддержания банковской ликвидности, т.е. создание дополнительных возможностей, следствием чего должно стать

Ø повышение кредитоспособности и уровня капитализации банков;

Ø либеризация резервной политики НБУ путем рассмотрения возможности снижения норм обязательных резервов;

Ø повышенное внимание к качеству активов, передаваемых в обеспечение в целях решения проблемы ухудшения качества выдаваемых банками кредитов;

Ø превращение ставок по операциям центрального банка в оперативный инструмент процентной политики, т.к. ориентируясь на них формируется уровень доходности на различных сегментах финансового рынка;

Ø расширение объема внутреннего рынка, создание условий для активных операций с ресурсами на открытых рынках.

Учитывая тенденции развития отечественной экономики и денежно-кредитной сферы, «Основні засади грошово-кредитної політики на 2011 рік»

определяют задания и показатели деятельности Национального банка Украины для достижения целей обеспечения стабильности денежной единицы.

«Приоритетом денежно-кредитной политики, согласно основной функции Нацбанка Украины, является достижение и поддержка ценовой стабильности в государстве, критерием которой служит динамика индекса потребительских цен, обеспечение ежегодного его снижения и доведение к 2014 году до уровня 5% и дальнейшего его удержание в рамках 3-5%.»[8].

Стабильность денежной единицы является основой предпосылкой реализации стратегических целей экономического роста путем модернизации и инновационного развития, строительства конкурентоспособной экономики и повышение благосостояния населения.

«Валютно-курсовая политика должна предусматривать поэтапное смягчение регулирующих ограничений и постепенное повышение гибкости курса гривны для восстановления финансовой системы страны, уменьшения диспропорций платежного баланса, устойчивого развития валютного рынка и устойчивого роста спроса на национальную валюту.» [10].

Особое внимание уделяется поддержанию общей финансовой стабильности за счёт укрепления доверия населения к банковской системе, поддержания достаточного уровня её ликвидности, удержание роста внешнего долга.

Главная цель - избежание возникновения предпосылок и предусловий, которые привели к финансовому кризису в 2008-2009 годах. Для этого главным образом будут усилены требования к капиталу, финансовому состоянию банков и оценки их риска. Будут использоваться меры по усовершенствованию правил проведения банковских операций и разработка механизмов работы с проблемными активами.

Также в 2011 году предполагается усилить доверие населения к деятельности Национального Банка Украины, путем усовершенствования системы коммуникаций с общественностью, с целью более детального объяснения целей денежно-кредитной политики и мер её достижения.

«Известно, что выполнение «Основних засад грошово-кредитної політики на 2010 рік» проводилось в условиях посткризисного восстановления экономики и создания надежной базы для экономического роста в среднесрочной перспективе. Упадок производства, сопровождавшийся кризисными явлениями, прекратился, стабилизировалась ситуация на валютном рынке, наблюдается рост доверия к банковской системе.» [14].

«Улучшились финансовые результат предприятий, увеличилась их прибыль, и уменьшились убытки. Реальная заработная плата в январе-октябре 2010года, выросла на 9,9%, наблюдается стабилизация ситуации на рынке труда.»

«Скоординированные действия НацбанкаУкраины позволили снизить уровень потребительской инфляции (до уровня ниже 10%),что привело к тому, что экономия населения в реальном измерении оценивается в 28 млрд. грн., реальный прирост депозитов увеличился на 12 млрд. грн., а процентные ставки по кредитам в национальной валюте снизились с начала года с 19,6% до 13,4%, а по депозитам в национальной валюте - с 14,1 до 8,0% соответственно.» [14].

Таким образом, главным достижениями проведения политики Национального банка в 2010 году стало укрепление курса гривни: относительно доллара США – на 0,6%, а относительно евро и русского рубля – на 8,9% та 4,0% соответственно.

Согласно прогнозам на 2011 год, основными характеристиками восстановительных процессов в экономике страны должны быть:

· Увеличение спроса на деньги

· Рост объёмов производства товаров и услуг, что приведет к формированию предложения на внутреннем рынке;

· Улучшение финансового состояния предприятий

· Рост инноваций

· Повышение деловой активности населения

· Активизация кредитования банковской системой реального сектора экономики

· Усиление позитивной роли государства в управлении экономическими процессами.

· Ожидается, что рост реального ВВП к концу 2011 году составит 4,5%.

«Приоритетной целью денежно-кредитной политики в 2011 году е содействие снижению уровня потребительских цен до уровня 8,9 %»[16].

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Механизмы и направления кредитно-денежной политики | Заключение


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.