русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 652; Нарушение авторских прав


Экономическое развитие Украины и её регионов на современном этапе в значительной степени определяется состоянием налоговой политики. Налоговая (бюджетно-фискальная) политика - это система отношений, которые складываются между плательщиками налогов и государством, а также стратегия их действий в различных условиях ведения хозяйства и разных экономических системах. Основная цель государственной налоговой политики заключается в организации наполнения доходной части бюджета государства для покрытия расходов, связанных с выполнением им своих функций. При разработке и реализации налоговой политики на макроэкономическом уровне необходимо учитывать основные функции налогов: фискальную и регулирующую. Теоретически, налоговая политика призвана смягчать негативные явления присущие рыночной экономики. Являясь ключевым звеном экономической политики, представляет собой инструмент регламентирования макроэкономических пропорций. В то же время, действующие на данный момент направления налоговой политики отличаются бессистемностью, отсутствием научного подкрепления и излишней фискальной направленностью.

Анализ действующей налоговой политики Украины свидетельствует, что основные мероприятия проводятся без научного обоснования норм и нормативов, не учитываются особенности различных отраслей. Налоговая система Украины ещё не до конца сформирована и требует кропотливой работы для того, чтобы она не только была эффективна сама по себе, но и успешно взаимодействовала с другими сферами экономики.

Основными недостатками налоговой политики Украины являются:

1) нестабильность налогового законодательства, многочисленные перманентные изменения и дополнения к существующим законам и другим нормативно-правовым актам в сфере налогообложения;

2) разногласие между многими законами и подзаконными актами, регулирующими налоговые отношения;



3) наличие в законах, непосредственно не относящихся к сфере налогообложения, “особых” норм, касающихся налоговых льгот и т.п.;

4) неурегулированность правовых гарантий для участников налоговых отношений, отсутствие прозрачных и эффективных механизмов защиты прав налогоплательщиков;

5) сложность и несовершенство процедурной “подсистемы” администрирования многих налогов и неналоговых платежей, о чем свидетельствует практика взыскания и возмещение НДС.

В целом, необходимы серьезные изменения в налоговой политике государства, способные сделать налоговую систему эффективно выполняющей свои функции. Необходимы, прежде всего, экстренные меры по ликвидации сложившегося акцента на фискальную функцию налогов. Требуются изменения, которые стимулировали бы товаропроизводителя, заинтересовали его и побуждали расширять производство, инвестировать.

Реформирование существующей налоговой системы является наиболее острой проблемой для экономики Украины.

Главными направлениями налоговой политики должны стать создание условий для динамичного развития предприятий и отраслей народного хозяйства, которые имеют тенденцию быстрого оборота финансового капитала, максимального роста объемов производства и прибыли; расширения сферы малого бизнеса; увеличения благосостояния населения за счет социальной направленности бюджетных расходов; увеличение роли прямых налогов, и в частности налогов на прибыль, на собственность, на использованные ресурсы и уменьшение роли косвенных налогов, прежде всего акцизов; увеличение роли местных налогов и на этой основе увеличение финансовых ресурсов органов местного самоуправления; выполнения предпринимательскими структурами и физическими лицами налоговых обязательств.

Прежде всего, для Украины важно восстановить стимулирующую функцию налогов. В таком случае, установится баланс на уровне всех основных концепций развития нашего государства, большинством из которых в частности утверждён инновационно - инвестиционный путь развития экономики. В данном случае достижение цели просто невозможно без налогового стимулирования хозяйственной деятельности: только эффективная ставка налога может спровоцировать действия экономического субъекта в этом направлении, сохраняя для этого необходимое количество средств на его счету.

Реформирование налоговой системы – долгий и тяжёлый процесс для украинской современности. Как предлагается Государственной налоговой администрацией, реформирование должно проходить в полном соответствии с государственной Концепцией реформирования налоговой системы Украины, а конечной его целью должно быть формирование всеобъемлющего и эффективного налогового законодательства, отображённого в новом Налоговом кодексе Украины.

При этом в поисках выхода из тупика, в котором сегодня оказалось народное хозяйство Украины, нельзя, разумеется, надеяться только на налоговую политику. Сама по себе она все проблемы решить не в состоянии, а в нынешней острокризисной ситуации - тем более. Нужна комплексная программа вывода экономики из кризиса, охватывающая структурную перестройку экономики, налаживание хозяйственных связей и расчетов между предприятиями, поддержку малого бизнеса. Но эта программа не даст положительных результатов, если оставит в стороне налоговую систему, ее существенную корректировку. В то же время не стоит рассчитывать на значительный эффект от мер, касающихся обособленно взятых налоговых стимуляторов. Налоговая политика - неотъемлемый элемент той социально-экономической политики, взятой в целом, которую проводит государство. Ведь только оно определяет структуру и объемы расходов бюджета страны и уж под них затем "подгоняются" налоги: устанавливаются и уточняются ставки и льготы, вводятся новые платежи, отменяются старые.

Переход к рыночной экономике в Украине обусловил изменение многих экономических институтов и основ хозяйствования. Не обошел этот процесс и налоговую систему. Ее реформирование являются важным шагом, ведь налоги – один из главных регуляторов рыночного хозяйствования. Налоги являются эффективным методом аккумуляции бюджетных ресурсов. Но государство должно принимать участие в финансировании лишь тех мероприятий, которые не по силам осуществить или организовать частному сектору. Реформирование налоговой системы является необходимым условием экономического роста и средством достижения определенной социальной “гармонии”.




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пути совершенствования налоговой политики Украины | СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.