русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Направления бюджетно-налоговой политики


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 806; Нарушение авторских прав


Векторами макроэкономической эффективности налоговой политики являются:

а) возможность налоговой политики увеличивать источники доходов. Увеличение суммы поступлений может быть за счёт автоматических или дискреционных изменений. К автоматическим относят рост суммы поступлений, вызванных расширением налоговой базы. Дискреционный рост поступлений является результатом изменений в налоговой системе, таких как пересмотр налоговых ставок, введение новых налогов и т.п.

Система, обеспечивающая налоговые поступления при ограниченном количестве налогов и ставок, может значительно снизить административные расходы и расходы на обеспечение соблюдения законодательства;

б) способность налоговой политики определить допустимую налоговую базу.

Широкая налоговая база даёт возможность обеспечить налоговые поступления при относительно низких налоговых ставках. При значительном сужении налоговой базы необходимы более высокие ставки для того, чтобы обеспечить соответствующие налоговые поступления. В результате этого растёт вероятность уклонения от уплаты налогов;

в) направленность политики налогов на минимизацию издержек на их уплату.

Для того чтобы не было задержек, вызванных задолженностью по патентам, необходимо использовать штрафные санкции;

г) нейтральность налоговой политики относительно стимулов.

Налоговая система должна обеспечивать финансирование государственной деятельности при минимальных затратах, а также при минимальных нарушениях характера производства.

К экономической деятельности, которая является наиболее прибыльной для уплаты налогов, не нужно терять интерес и после их оплаты [40; с. 42].

В зависимости от цикличности развития экономики, стадий экономического развития общества, налоговая политика подразделяется на дискреционную и недискреционную политику.

Дискреционная государственная политика характерна для периода, когда экономика страны пребывает на стадии спада, то есть в обществе снижается спрос на продукцию, и, соответственно, растет перепроизводство товаров, что, в конечном итоге, губит производство. В этом случае правительство снижает ставки налогов или предоставляет налоговые льготы физическим лицам с целью увеличения доходов граждан. Такая форма дискреционной политики носит фискальный характер.



Недискреционная государственная налоговая политка связана с теоретической концепцией о том, что она способна к саморегулированию при сменах экономического цикла.

В современных условиях в странах с разным уровнем экономического развития применяются различные подходы к осуществлению государственной налоговой политики, которые условно можно разделить в зависимости от таких экономических теорий:

1) на основе теории Дж. Кейнса – «эффективный спрос»;

2) на основе теории А. Лаффера – «экономика предложения».

Идея Кейнса состоит в том, чтобы через активизацию и стимулирование совокупного спроса (общей покупательной способности) воздействовать на расширение производства и предложение товаров и услуг. Теория Кейнса предусматривает активное вмешательство государства в экономическую жизнь. Сама рыночная экономика «вылечить» себя не может.

 

Суть концепции сторонников «экономики предложения» - перенос усилий с управления спросом на стимулирование совокупного предложения, активизацию производства и занятости. Название «экономика предложения» происходит от основной идеи авторов концепции - стимулировать предложение капиталов и рабочей силы. Она содержит обоснование системы практических рекомендаций в области экономической политики, прежде всего налоговой. По мнению представителей указанной концепции, рынок не только представляет собой наиболее эффективный способ организации хозяйства, но и является единственно нормальной, естественно сложившейся системой обмена экономической деятельностью. Сторонники данной теории критикуют методы прямого, непосредственного регулирования со стороны государства. Представители этой школы считают, что увеличение налогов ведет к росту издержек и цен и, в конечном счете, перекладывается на потребителей. Повышение налогов - толчок к «инфляции издержек». Высокие налоги сдерживают инвестирование, вложение средств в новую технологию, совершенствование производства [26; с. 219]. В отличие от Кейнса сторонники экономики предложения утверждают, что налоговая политика стран Запада не сдерживает, а усиливает инфляцию, не стабилизирует экономику, а подрывает стимулы к росту производства. «Экономика предложения» выступает за сокращение налогов в целях стимулирования инвестиций. Предлагается отказаться от системы прогрессивного налогообложения (получатели высоких доходов являются лидерами в обновлении производства и повышении производительности), снизить налоговые ставки на предпринимательство, заработную плату и дивиденды. Снижение налогов увеличит доходы и сбережения предпринимателей, понизит уровень процентной ставки, в результате будут расти накопления и инвестиции. Для получателей заработной платы снижение налогов увеличит привлекательность дополнительной работы и дополнительных заработков, возрастут стимулы к работе, увеличится предложение рабочей силы.

Рекомендации представителей этой школы по расширению предложения капитала и рабочих рук используются в экономических программах США и других стран Запада.

В своих рассуждениях теоретики экономики предложения опираются на так называемую кривую Лаффера, раскрывающую зависимость налоговых поступлений от величины ставки налога. По Лафферу, оптимальной является средняя суммарная ставка прямых и косвенных налогов в размере 37,7%, что показано на рисунке 1.1 [36; c. 167].

Ставка

налога, %

100

 

80 максимальный уровень

налоговых поступлений

37,7

 

 

 
 


 

 

налоговые поступления, грн

 

Рис. 1.1. Кривая Лаффера

 

Именно при такой ставке достигается максимальный уровень налоговых поступлений в бюджет. В Украине же, по оценкам специалистов, при сегодняшней системе налогообложения средняя суммарная ставка прямых и косвенных налогов составляет около 80%. Налогов же от запланированного количества поступает в бюджет всего 30-35%. Если бы эта ставка была 37,7%, украинский бюджет получал бы в три раза больше платежей.

 

Выводы по 1 разделу:

Экономическая политика государства реализуется путём взаимодействия государственного бюджета и рыночных регуляторов. Государство формирует регулирующее влияние на экономисческую деятельность с помощью системы налогообложения и налоговых льгот, субсидий и субвенций, государственных инвестиций и процентных ставок [40; с. 40]. Эффективность государственного регулирования зависит от качества применения принципов формирования доходов государства с целью поддержания макроэкономического и микросоциального равновесия, а также использование налогов для проведения экономической политики.

Регулирующая функция налогов обуславливает содержание и цель регулирования. Соответственно, этот процесс является необходимыми, и его результат зависит от адекватности использованных методов и способов, реального состояния экономики страны, этапа экономического цикла, уровня общественного сознания и профессионального уровня органов государственной власти и управления. Осознание ими необходимости переосмысления государственной деятельности, предание ей общественно полезного характера будет сопутствовать стабилизации бюджетно-налоговых отношений [48; с. 71].

Таким образом, налоговая политика как составляющая экономической политики базируется на деятельности государства в сфере введения, правового регламентирования и организации взимания налогов и налоговых платежей в централизованные фонды денежных ресурсов государства. Каждая конкретная налоговая система, т.е. совокупность налогов, сборов во взаимосвязи и взаимодействии с плательщиками и органами контроля, является отображением налоговой политики, проводимой государством и критериями её эффективности.

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные принципы и инструменты налоговой политики | Характерные особенности действующей налоговой политики Украины


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.