Подготовка специалистов в широком смысле слова на любом уровне начинается с теории. С нее начинается подготовка даже на любых курсах по подготовке то ли водителей, то ли парикмахеров, то ли представителей иных профессий и специальностей. Тем более нуждаются в солидной теоретической подготовке профессионалы- экономисты, которым придется принимать различные решения в условиях сложной и динамичной рыночной экономики.
Теоретическая подготовка экономистов различных специальностей в настоящее время включает изучение политической экономии, как составной части общеэкономической теоретической подготовки. Постепенно дискуссия о целесообразности преподавания политической экономии переходит в конструктивное русло. Как полагают многие авторы, политэкономия выполняет роль вводного курса при изучении экономических дисциплин, закладывая основы профессионального мышления будущих бакалавров, специалистов и магистров по направлению «Экономика и предпринимательство».
Несмотря на то, что уже подготовлено немало учебников и учебных пособий по экономической теории (политэкономии) специалистами России, Украины и Белоруссии, выход каждого дополнительного пособия вносит свою дополнительную лепту в совершенствование преподавания политической экономии и, следует сказать, что потребности студентов, особенно неэкономических вузов, в учебниках по экономическим дисциплинам все еще остаются неудовлетворенными.
Автор поставил перед собой цель обобщить имеющийся накопленный в процессе чтения лекций по политической экономии материал и представить его в виде учебного пособия с тем, чтобы с одной стороны облегчить свою участь, а, с другой стороны облегчить участь студентов. Ибо прослушивание лекций преподавателя и изучение материалов учебной дисциплины преимущественно по учебнику, им же написанным, несомненно, на наш взгляд, повышает эффективность процесса обучения и повышает авторитет преподавателя и кафедры, обеспечивающей подготовку студентов.
При подготовке учебного пособия за основу была взята типовая программа курса политическая экономии, в ряде тем использован материал преподавания смежных дисциплин, таких, как макроэкономика, микроэкономика, экономическая история и других.