Имидж фирмы подразумевает образ, складывающийся у клиентов, партнёров и общественности. Его основу составляют стиль отношений и официальная атрибутика (название, фирменный знак).
Обоснование выбора названия фирмы связано с тем, что название должно быть кратким, красивым; не содержащим чрезмерных претензий, следовательно, оно легко будет запоминаться людьми.
Символика фирмы представляется фирменным знаком, в котором должны быть отражены услуги или товары, предоставляемые фирмой потребителю.
Логотип – графический знак фирмы. Кроме него существует словесный торговый знак – название фирмы, записанное специальным образом. Если используется только словесный торговый знак, он же служит и логотипом фирмы: если же он используется в сочетании с графическим торговым знаком, то является его составной частью.
Логотип – ценный инструмент, помогающий потребителям быстро распознать фирму. Идеальный логотип знакомит потребителя с позиций фирмы, причем делает это мгновенно.
При разработке логотипа необходимо выполнение следующих требований:
· с первого взгляда передавал потребителю конкретную информацию о фирме;
· обладал неповторимостью – ассоциировался именной с вашей фирмой;
· был пригоден для использования в любой рекламе (к примеру, перегруженный элементами графический логотип при уменьшении до размеров визитки будет размытым пятном).
Для имиджа фирмы и её продуктивной работы большую роль играет реклама. При создании рекламного листка необходимо знать, что рекламный текст состоит из пяти основных элементов:
ü заголовок;
ü подзаголовок;
ü основной текст;
ü подписи и комментарии;
ü рекламный лозунг.
Заголовок привлекает основное внимание к рекламе зрителя, читателя или слушателя. Заголовок – стержень рекламы и наиболее сильный посыл к покупателю.
Подзаголовок – мост между заголовком и основным текстом. Однако он присутствует не в каждой рекламе.
Основной текст выполняет обещание заголовка, и клиент находит в нем подробности, которые должны склонить его к покупке.
Подписи притягивают взгляд, предоставляя превосходные случаи для размещения в этом месте краткого, сочного текста. Комментарии описывают определенные части какого-либо предмета или изображенной сцены. Подписи и комментарии создают у клиента ощущение, что он может смотреть на них, не поддаваясь воздействию рекламы. В то же время подписи и комментарии – лазейка в свойственном некотором людям неприятии рекламы. Они читаются людьми первым делом.
Рекламный лозунг – это словесный эквивалент логотипа фирмы. В печатном объявлении он обычно появляется рядом с графическим знаком фирмы или названием предприятия сразу же под ними. В рекламном лозунге отражена и сконцентрирована позиция фирмы, он делает ее привлекательной для клиентов. Лозунг может иметь даже большее воздействие, чем логотип, поскольку удачный девиз люди запоминают и повторяют, в то время как маловероятно, чтобы в свободную минуту ваши клиенты рисовали на бумаге абрис логотипа вашей фирмы. Рекламный девиз будет звучать в конце любой радиорекламы, в которой невозможно использовать ни логотип, ни какой-либо другой элемент, идентифицирующий фирму и делающий ее отличной от других. Он может помещаться и в печатном объявлении.