Если управление рулевой машинкой осуществляется по разомкнутой схеме, то передаточная функция рулевого привода является произведением передаточных функций усилителя и рулевой машинки:
Свойства рулевого привода без обратной связи полностью определяются свойствами рулевой машинки.
При рулевой машинке с передаточной функцией:
рулевой привод осуществляет управление скоростью отклонения органов управления. Такой привод в некоторых случаях может использоваться для введения астатизма в систему стабилизации.
При значительном воздействии шарнирного момента на рулевую машинку ее передаточная функция приобретает вид:
В этом случае рулевой привод осуществляет отклонение руля пропорционально подаваемой команде, но коэффициент передачи зависит от режима полета ЛА. Коэффициент передачи kрш обратно пропорционален коэффициенту шарнирного момента Mшs, величина которого, в свою очередь, пропорциональна скоростному напору. Поэтому с увеличением скорости полета ЛА увеличивается скоростной напор и уменьшается коэффициент kрш, а значит, при одном и том же сигнале команды на входе рулевого привода при большей скорости ЛА руль будет отклоняться на меньшую величину. Это ограничивает скорость разворота ЛА и, следовательно, нормальную перегрузку, действующую на ЛА. Указанное свойство рулевой машинки, нагруженной шарнирным моментом, иногда используется в беспилотных ЛА для ограничения нормальных перегрузок.