русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Выбор исполнительного элемента по энергетическим характеристикам объекта регулирования


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 889; Нарушение авторских прав


 

Выбор исполнительного элемента следящей системы опреде­ляется многими факторами. Важное значение имеют эксплуата­ционные, механические, электрические и другие требования, предъ­являемые к проектируемой системе. В данном разделе будет рас­смотрен лишь подход к выбору двигателя с позиций обеспечения энергетических характеристик, необходимых для движения- объ­екта регулирования по заданным законам в основных режимах работы. Исполнительный двигатель, как правило, выбирают мето­дом последовательных приближений, т. е. пригодность первона­чально выбранного двигателя проверяют последующим деталь­ным анализом его динамических возможностей и энергетических характеристик.

Сложность выбора двигателя и передаточного числа силового редуктора обусловлена тем, что энергетические характеристики силового агрегата определяются не только объектом регулирова­ния, но и инерционностью ротора двигателя и вращающихся ча­стей редуктора, а также реальными моментами сопротивления дви­жению в механических передачах от двигателя к нагрузке.

Действительно в общем виде суммарный момент, развиваемый двигателем,

, (15.1)

где

— момент инерции ротора двигателя и вращающихся частей редуктора, приведенный к валу двигателя;

— момент сухого трения, действующий на валу двигателя. Могут присутствовать также и другие составляющие моментов сопротивления движению вала двигателя.

При ориентировочном выборе двигателя можно также рассма­тривать значение момента (развиваемого двигателем), приведенное к выходному валу системы через передаточное число редуктора. Для этого преобразуем уравнение (10.24) к виду

, (15.2)

что соответствует

(15.3)

Однако более удобным является выбор двигателя по мощности, потребляемой объектом регулирования, поскольку из формул исключаются значения i, которые при предварительном расчете неизвестны. В этом случае



. (15.4)

Очевидно, что следящий привод сможет обеспечить требуемый закон движения лишь в том случае, если нагрузочная характери­стика объекта регулирования лежит в области моментов и скоростей двигателя, т. е. находится внутри механиче­ской характеристики двигателя. Таким образом, если для выбран­ных двигателей известны их механические характеристики, то это является наилучшей предпосылкой правильности выбора конкрет­ного исполнительного элемента. Однако это не всегда оказывается возможным. Поэтому в ряде случаев используют приближенные методы расчета. Так, например, можно положить, что мощность, развиваемая двигателем, расходуется поровну как на движение объекта регулирования, так и на движение инерционных масс и преодоление моментов сопротивления самого двигателя.

При этом

. (15.5)

При определении номинальной мощности двигателя можно при­нять

.

Если неизвестны средние значения мощности, требуемой для движения объекта регулирования, то можно воспользоваться мак­симальными значениями суммарного нагрузочного момента и ско­рости в основном рабочем режиме. Это требует учета форсировочных возможностей двигателя по скорости и по моменту:

(15.6)

где — допустимый коэффициент форсировки двигателя по моменту; — допустимый коэффициент форсировки двигателя по скорости движения выходного вала.

По полученному значению номинальной мощности двигателя осуществляют его предварительный выбор.

Выбор исполнительного двигателя определяется целым рядом факторов: родом тока генератора, который может быть рекомендо­ван к использованию; конструктивными особенностями двигателя;

эксплуатационными характеристиками двигателя; режимом ра­боты двигателя; диапазоном изменения скоростей и т. д.

Не останавливаясь на факторах, не имеющих отношения к энер­гетическим характеристикам, отметим, что при равной мощности двигателей, пригодных к применению, быстроходные двигатели имеют меньшую удельную массу на единицу мощности по сравне­нию с тихоходными. Поэтому при жестких ограничениях на массу и габаритные размеры следует отдать предпочтение быстроходным двигателям, которые в дальнейшем необходимо тщательно прове­рить по моментным характеристикам.

Весьма важным фактором, определяющим энергетические характеристики двигателя, является режим его работы. Различают три основных типа режимов работы двигателя—длительный, кратковременный и повторно-кратковременный.

При длительном режиме работы температура нагрева двигателя достигает установившегося значения; при кратковременном ре­жиме в рабочий период температура не достигает этого значения, а в период паузы двигатель охлаждается до окружающей темпера­туры. При повторно-кратковременном режиме (периодическом) ни в одном из периодов работы температура двигателя не достигает установившегося значения, а во время паузы двигатель не успевает охладиться до температуры окружающей среды. Поэтому для каж­дого из режимов либо изготовляют специальные двигатели, либо в технических условиях на эксплуатацию оговариваются нагрузоч­ные параметры для работы двигателя в каждом из указанных ре­жимов. Для следящих систем наиболее распространенным является длительный режим работы. Точный расчет условий нагрева двига­теля, работающего на объект регулирования со сложным характе­ром нагрузки, практически невозможен. Поэтому наибольшее распространение получили способы теплового расчета методом эквивалентного момента и методом эквивалентной мощности.

При этих расчетах определяют средние квадратические значе­ния момента или мощности за рабочий цикл, которые не должны превышать номинальных. Определение передаточного числа редуктора и проверка выбранного двигателя

Как уже отмечалось, выбор двигателя по мощности, необходи­мой для движения объекта регулирования по заданному закону является предварительным. Необходима проверка выбранного двигателя по значению развиваемого момента и по суммарному значению мощности, необходимой для обеспечения движения объекта регулирования.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Энергетические характеристики следящих приводов постоянного тока | Определение передаточного числа редуктора и проверка выбранного исполнительного двигателя


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.