русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Расчёт момента и мощности при регулирование скорости переключением обмоток статора с треугольника на двойную звезду(YY)


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1651; Нарушение авторских прав


 

1) При соединении фаз обмотки статора треугольником мощность равна

 

Pтр. = 3UФIн = UЛ Iн (16-5)

Учитываем, что фазное напряжение равно линейному напряжению

UФ = UЛ

Скорость и момент для соединения треугольником:

 

ωтр. = (1-s) Mтр. = Pтр.тр. (16-6)

2) При соединении фаз обмотки статора двойной звездой секции обмоток статора, соединённые ранее треугольником, включаются по две параллельно, и ток каждой фазы увеличивается в два раза. Уравнение (16-5) умножаем на 2 и получим (16-7)

 

PYY = UЛ Iн (16-7)

Умножим и разделим (16-7) на 3 и получим

PYY = UЛ Iн = UЛ Iн = Pтр. = 1,15 Pтр.

PYY = Pтр. = 1,15 Pтр. (16-8)

Из (16-8) видно, что мощность при переключении обмоток статора с треугольника на двойную звезду (YY) практически почти не изменилась (PYY = 1,15 Pтр.). Скорость ωтр. = (1-s) после соединения фаз обмоток статора двойной звездой увеличивается в два раза:

 

ωYY = (1-s) = (1-s) = 2ωтр., (16-9)

ωYY = 2ωтр..

Определим, как изменяется момент двигателя при переключении обмоток статора с треугольника на двойную звезду(YY):

 

MYY = PYYYY =1.15Pтр./2ωтр. = 0,58 Mтр.

 

MYY =0,58 Mтр. (16-10)

Таким образом, получили, что переключение обмоток статора асинхронного двигателя с треугольника на двойную звезду позволяет вдвое увеличить скорость, но при этом мощность двигателя почти не изменяется , а моментна валу уменьшается и составляет 0,58 от момента при соединении треугольником(момент уменьшается почти в два раза).

 

Регулирование скорости асинхронного двигателя изменением числа пар полюсов экономичное, но при этом способе ограничена плавность регулирования (регулирование ступенчатое).

При переходе с «треугольника» на «двойную звезду:



a) мощность увеличивается на 16%, т.е. почти не изменяется (отсюда название способа - «регулирование скорости при постоянной мощности» );

b) скорость увеличивается в 2 раза;

c) момент двигателя уменьшается почти в 2 раза

( М = 0,58 М ).

На судах регулирование скорости переключением обмотки статора со «звезды» на «двойную звезду» применяют в грузоподъемных механизмах, т.к. при этом способе критический момент двигателя не изменяется и потому отсутствует опасность опрокидывания двигателя. В то же время такая опасность существует при переключением обмотки статора с «треугольника» на «двойную звезду», потому что момент двигателя уменьшается почти в 2 раза ( М = 0,58 М ).

На судах переключение обмотки статора с «треугольника» на «двойную звезду» применяют ограниченно, в электроприводах якорно-швартовных устройств для получения самой высокой скорости, которая используется для перемещения свободного (ненагруженного) швартовного каната.

 

Регулирование скорости асинхронного двигателя изменением частоты тока статора

 

Изменяющийся по частоте ток статора приводит к изменению угловой скорости поля статора

 

и пропорционально изменяется скорость ротора. Из выражения (1-1) следует, что регулирование скорости двигателя изменением скорости вращающегося магнитного поля статора происходит без значительного изменения скольжения и позволяет получать различные скорости на жестких механических характеристиках.

С помощью электромашинных и полупроводниковых устройств можно плавно изменять частоту тока статора , а следовательно и скорость двигателя. Скорость двигателя можно увеличить вверх до от номинальной и уменьшать в раз от номинальной.

Верхний предел скорости ограничивается механической прочностью ротора, нижний – особенностями роботы преобразователей частоты.В настоящее время наиболее целесообразно применение тиранзисторных преобразователей частоты, в которых происходит сначала выпрямление переменного тока частоты сети, а затем инвертирование в переменный ток нужной частоты.

Для сохранения постоянной (неизменной) перегрузочной способности двигателя на всех скоростях и поддержания постоянных значений КПД и , одновременно с изменением частоты тока, необходимо изменять напряжение, подводимое к двигателю.

Перегрузочная способность лвигателя не будет изменяться при изменении частоты тока статора, если отношение критических моментов двигателя при всех частотах тока и соответствующих напряжениях будет равно отношению соответствующих статических моментов нагрузки .

 

(16-12)

 

Подставим в уравнение (16-12) значения критических моментов из известного ранее соотношения:

И получим:

После преобразования получим (1-3):

 

 

Где : – статические моменты при скоростях, соответствующих частотам и ;

и напряжения при тех же частотах тока статора.

 

Из уравнения (16-13) следует, что с изменением частоты нужно так же изменить и величину подводимого к двигателю напряжения . Т.е. для каждой частоты необходимо соответствующее этой частоте напряжение .

Закон изменения напряжения определяется характером зависимости статического момента от скорости.

Если пренебречь моментом холостого хода рабочего механизма, то уравнение статического момента можно записать в виде

 

Подставив значения статических моментов (16-14) в уравнение (16-13) получим

 

(16-15)

 

откуда

 

где : – относительная частота напряжения, подаваемого на статор двигателя;

– показатель степени, определяющий закон изменения напряжения с изменением частоты тока статора.

 

С изменением частоты тока будут изменяться синхронная скорость поля статора и индуктивные сопротивления обмоток двигателя.

Двигатель будет развивать критический момент при критическом скольжении для данной частоты тока

 

 

 

 

 

 

Рассмотрим регулирование напряжения для наиболее распространенных законов изменения нагрузки.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Расчёт момента и мощности при регулирование скорости переключением обмоток статора со звезды(Y) на двойную звезду(YY) | Статический момент не изменяется с изменением скорости


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.