5.1. Общие сведения.
Общим назначением муфт, применяемых в машиностроении, является соединение валов или других деталей машин и механизмов для передачи движения - чаще всего вращательного. К основным функциям муфт, кроме названной, относятся включение и выключение механизмов при постоянно работающем двигателе, предохранение механизмов от поломок при перегрузках, уменьшение динамических нагрузок, передача вращения в заданном и автоматическое разъединение валов в обратном направлении.
Выбор типа и конструкции муфты зависят от функций, которые она должна выполнять, обусловленных назначением механизма и взаимным расположением соединяемых валов с учетом режима нагружения и др. факторов.
5.2.Выбор и расчет ведут по Tmax,который определяют с учетом динамичных нагрузок.
Tmax=T×K
K-коэффициент динамичности берем из табл.17.1, стр.381,[1].K=1,3.
Tmax=120,87×1,3=157,131 H×м.
По таблице 6.10,стр.208,[3], cсогласно с ГОСТ 21424-75 выбираем муфту типа МУВП, т.е. компенсирующую упругую втулочно-пальцевую муфту для соединения вала ведомого вала с валом рабочей машины.
Выбираем муфту по Tmax для соответствующего диаметра вала. Выписываем размеры:D1,lв,dп,Z (см.рис.6.11, стр.189,[3] или стр.387, 17.9, [1]).
Z=6 - число пальцев.
dп=14 мм - диаметр пальца.
lв=28 мм - диаметр втулки.
D1=100 мм - диаметр окружности расположения пальцев.
5.3.Проверяем резиновые фтулки на смятие поверхностей их соприкасания с пальцами.
sсм=Ft/Sсм=Ft/dп×lв£[sсм]
Ft=Tmax/0.5×D1×Z
[sсм]=2МПа.
Ft=157.131/0,5×0.1×6=523.77 H.
sсм=523.77/0.014×0.028=1.336МПа<[sсм]=2МПа