Правила социального взаимодействия - это стандартные действия (методы, процедуры), устанавливающие и регулирующие порядок отношений между участниками взаимодействия, в основе которых – знание того,какое поведение соответствует данной ситуации, а какое – нет.
К базовые ожидания:
1. Ситуационная уместность: ожидается, что участники взаимодействия знают, как вести себя в конкретных социальных ситуациях. Нарушение этого ожидания объясняется усталостью, неуклюжестью и т.д. Если же этих объяснений недостаточно, то окружающие склонны приписывать нарушителю душевную болезнь.
2. Уважительное отношение друг к другу, что подразумевает соответствующую манеру поведения. При этом приемы обращения и манера держаться отнюдь не свидетельствует об искренности, речь идет именно о базовых ожиданиях, в основе которых – признание необходимости совместного сосуществования самых разных людей.
3. Способность передавать свои сообщения доступным для понимания другого человека образом и, в свою очередь, проникать в смысл того, что передано ему самому.
4. Взаимность, содержание которой можно выразить следующим образом: необходимо помогать тем, кто помогал нам; нельзя причинять вред тем, кто оказывал нам помощь.