Режим возникает, если двигатель подготовлен для вращения в одну сторону, а силами нагрузки или по инерции вращается в противоположную.
Мс3>Мс2>Мс1 Þ w3<w2<w1, w3<0. При w=0 выходим на границу режима ТПВ.
работа в точке (1).
Поменяем знак напряжения: при внезапном изменении на противоположную полярность двигатель не успевает изменить скорости и его рабочая точка перемещается на вторую рабочую характеристику в точку (4). После остановки двигатель начнет разгон в противоположную сторону, пройдет зону двигательных режимов и, если характер нагрузки - постоянство активного момента, выйдет в зону РТ (точка (5)).
Схемотехника режима ТПВ:
Судя по формуле в режиме ТПВ ток якоря определяется не разностью, а суммой напряжения питания и ЭДС Þ для ограничения тока якоря вводят добавочное сопротивление:
Rдоб необходимо!!! Иначе ток якоря может превысить номинальный ток в 5-7 раз.
Введение добавочного сопротивления смягчает характеристику, она становится близкой к постоянству момента Þ при имитации средствами электропривода постоянства момента используют режим ТПВ.
Использование ТПВ для снятия механических характеристик:
М1 – испытуемый двигатель;
М2 – нагрузочная машина.
Необходимо разработать схему для снятия точек механической характеристики М1, путем изменения Мс.
Желательно, чтоб механические характеристики нагрузочной машины были возможно ближе к Мс(w)=const (нет зависимости Мс от w).
Для реализации используют глубокое противовключение.
На практике ТПВ чаще всего используется как элемент реверса, для форсированного разгона в противоположную сторону.
Для управления торможением следует предусмотреть изменение Rдоб.
Замыканием контакторов КМ1, КМ2 можно ступенчато изменять нагрузку, имитируя скачкообразное приложение внешней нагрузки, например при врезании инструмента в заготовку.