ГОСТ оговаривает допустимое снижение напряжения не более, чем на 5%, а увеличение – не более, чем на 10%.
Энергетика фазового способа регулирования:
Предположим, что искусственные характеристики сформированы из неустойчивой части характеристики. Это можно сделать, если ввести обратную связь по скорости.
РН – регулятор напряжения (теристорный);
РС – регулятор скорости;
Искусственная характеристика на пониженной скорости:
w0=const
DР~Dw
Если Dw»w0, то DР»Рэм.
Потери при этом выделяются в роторе двигателя, что приводит к его быстрому перегреву.
Заключение:
в разомкнутых системах возможно регулирование в небольшом диапазоне скоростей на жесткой части характеристики;
перегрузочная способность двигателя зависит от напряжения (опасность "опрокидывания" двигателя);
в замкнутых системах возможно получение низких скоростей, но при этом значительная часть потребляемой энергии, пропорциональная скольжению, переводится в потери. Для борьбы с потерями можно либо завышать габарит двигателя, либо занижать нагрузку.
Вывод: сфера применения этого способа управления двигателем это привода с невысокими регулировочными требованиями (малый диапазон регулирования скоростей) и привода, редко и непродолжительно работающие на низкой скорости.
2.7.3. Регулирование изменением сопротивления обмоток
sk3>sk2>sk1>skест
R'23>R'22>R'21>R'2ест
Энергетика способа регулирования изменением сопротивления обмоток: