русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Искусственные характеристики ДПТ НВ


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1777; Нарушение авторских прав


Искусственные характеристики являются элементом управления двигателем.

Уравнения механической характеристики двигателя:

(1)

Откуда

(2)

Так как , тогда из (1)

(3)

Частота вращения пропорциональна приложенному напряжению и обратно пропорциональна потоку.

Если из (2) определить

(4), то подставляя (3) в (2), получаем

- механическая характеристика двигателя

(5)

Назовем естественной характеристику (5), получаемую при паспортных параметрах питания двигателя: , ,

Типовая схема включения:

ТП – тиристорный преобразователь (позволяет изменять возбуждение двигателя).

Способы формирования искусственных характеристик:

1. искусственные характеристики путем изменения напряжения якоря. Требуется регулируемый источник ТП1.

2. искусственные характеристики при регулировании сопротивления якоря Rдоб я

3. управление возбуждением. Требуется регулируемый возбудительТП2, либо добавочное сопротивление Rдоб в

 

2.3.1. Искусственные характеристики путем изменения напряжения якоря

Пусть схема управления двигателем ДПТ НВ соответствует выше приведенной, причем Uув=const и Ф=const, Rдоб=0. Uyя=var, т.е есть возможность управления напряжением якоря Uя=var.

Проанализируем уравнение механической характеристики ω(М) (5).

Видно, что от Uя зависит только скорость идеального холостого хода ω0. Поэтому в уравнении прямой линии, которую представляет (5) координатах (ω,М), при Uя=var изменяется только начальная ордината ω0i. Наклон прямой, определяемой жесткостью β, не зависит от Uя.

Отсюда следует: при изменении напряжения регулировочные характеристики располагаются параллельно друг другу и естественной характеристике, т. е. имеют одинаковую жесткость, что определяет высокую стабильность угловой скорости, свойственную естественной характеристике.



U3<U2<U1<Uя ном , ; β=const

Этим способом можно обеспечить пуск двигателя, задав малое напряжение и повышая его.

Мдоп – допустимый момент двигателя.

Плавность регулирования определяется плавностью изменения напряжения питания и обычно характеризуется значением коэффициента плавности (см далее).

Коэффициент полезного действия двигателя в данном случае (без учета потерь на возбуждение) равен отношению фактической угловой скорости двигателя к угловой скорости идеального холостого хода на заданной характеристике. Потери мощности в якорной цепи при постоянном моменте нагрузки остаются неизменными при регулировании угловой скорости и равными потерям при работе на естественной характеристике (п.2.2). Но поскольку полезная мощность по мере снижения угловой скорости уменьшается, то и КПД двигателя падает. Вследствие малых потерь мощности в цепи якоря этот способ регулирования скорости является экономичным. Однако для полной оценки экономичности необходимо учитывать потери мощности еще в устройстве, посредством которого регулируется напряжение на якоре двигателя, и затраты на это устройство.

Регулирование угловой скорости осуществляется вниз от основной, так как напряжение, прикладываемое к якорю, в большинстве случаев может изменяться только вниз от номинального. Эту зону механической характеристики называют I зоной, а привод – однозонным (см. п. 2.3.3)

Допустимый момент без учета ухудшений условий вентиляции со снижением угловой скорости остается постоянным, так как допустимый ток якоря равен номинальному, а поток при независимом возбуждении остается неизменным (номинальным). Поэтому этот способ наиболее подходит для привода рабочих машин типа постоянный момент.

Достоинства:

постоянная жесткость механической характеристики (одинаковое падение скорости под нагрузкой при различных Uя);

величина потерь в якорной цепи также постоянна на различных характеристиках (но и уменьшить потери дальше нельзя);

высокая точность стабилизации скорости.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Электромеханические свойства двигателя постоянного тока независимого возбуждения (ДПТ НВ) | Искусственные характеристики при регулировании сопротивления якоря


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.