Для математического описания системы используются уравнения Лагранжа второго рода, с помощью которых описывается механическая часть электромеханической системы.
Параметры механической части системы приводятся к валу двигателя, что облегчает расчет.
Ниже приведены уравнения для динамического режима работы системы:
1.
2.
3.
4.
5.
Здесь:
· U0 - номинальное напряжение якоря, В
· I - ток, А
· - суммарное сопротивление якорной цепи, Ом
· Mc - номинальный момент нагрузки, приведенный к валу двигателя, Нм
· CЕ - коэффициент пропорциональности ЭДС двигателя
· CМ - коэффициент пропорциональности между тока двигателя
· - суммарная индуктивность якорной цепи, Гн
· JДВ - момент инерции якоря, кг.м2
· JМЕХ - момент инерции исполнительного механизма, кг.м2
· ТТП - постоянна времени тиристорного преобразователя, с
· - жесткость валопровода, приведенная к валу двигателя
· ρ - отношение номинальной скорости вращения двигателя к скорости вращения вала исполнительного механизма
· - угол деформации валопровода, приведенный к валу двигателя, рад
· - угол поворота двигателя, рад
· - угол поворота исполнительного механизма, рад
Т.к. двигатель включен по схеме тиристорный преобразователь – двигатель, то индуктивность и сопротивление якорной цепи складываются из индуктивности и сопротивления тиристорного преобразователя и индуктивности и сопротивление якорной цепи.
Из условия следует, что индуктивности и сопротивления равны, следовательно:
Ом
Гн
U0рассчитывается по формуле:
В, где:
· - сопротивление тиристорного преобразователя, Ом
· - ЭДС тиристорного преобразователя, В
рассчитывает по формуле:
В
MСрассчитывается по формуле:
Нм, где:
· - номинальный момент нагрузки, = Нм
рассчитывается по формуле:
Нм/рад, где
· К - жесткость выходного (медленного) вала редуктора
1.
2.
3.
4.
5.
Далее из этих пяти уравнений выделяется старшая производная и составляются уравнения состояний системы: