русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Цена.сущность ф-ии классификация


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 606; Нарушение авторских прав


Цена как важен элемент рыночной экономики эквивалентом обмена изделий и товаров. В самом общем значении это количество денег, за которое продавец желает продать товар, а покупатель купить.

Сущность учетной функциицены заключается в определении расходов общественного труда на производство конкретного товара. Она удостоверяет, по какой стоимости общество удовлетворяет определенную потребность в изделии. Выполняя эту функцию, цена дает возможность определить стоимость сырья, материалов, комплектующих, труда, других, в том числе и финансовых, ресурсов, которые были использованы для производства товара.

Функция сбалансированности спроса и предложениявоспроизводит связь между этими категориями на рынке. Особенное значение эта функция играет в условиях рыночной экономики, когда основными регуляторами экономических отношений являются законы спроса и предложения. Если в обществе между ними возникает диспропорция, цена составляет гибкий инструмент для их уравновешивания.

Стимулирующая функцияцены характеризует ее влияние на предложение и потребление разных товаров. Стимулирующее влияние цены зависит от частицы прибыли в цене изделия. Государство должно возможность стимулировать производство и реализацию разных товаров с помощью такого рычага, как налоговые платежи (при предоставлении льгот при уплате некоторых из них). В результате этого влияния объемы производства могут увеличиваться или уменьшаться.

Распределительная функциясвязана с отклонением цены от стоимости товара под воздействием разных факторов и в этой связи с делением перераспределением национального дохода между отраслями, предприятиями, секторами экономики, предприятиями разных форм собственности, фондами нагромождения и потребления.

Функция цены как средству рационального размещения производства.Сущность этой функции заключается в перемещении капитала из одних отраслей в других, с высшей прибыльностью. Предприятие как субъект рыночных отношений должно самостоятельно выбирать сферу самой прибыльной деятельности, самого экономного использования ресурсов и капитала.



За каналами товародвижения есть такие цены:

Производственная, что состоит из всех расходов предприятия, которые происходят в процессе производства и реализации товаров, а также прибыли, которая нужна предприятию для расширения своей деятельности.

Отпускная цена производителя,в которую входят производственная цена предприятия и непрямые налоги; акцизный сбор и налог на добавленную стоимость производственного предприятия.

Оптово-посредническуюцену, которая применяется предприятиями-посредниками в отношениях между производителями и розничными торговыми предприятиями.

Розничную, за которой розничные торговые предприятия реализуют товары конечным потребителям. Эта цена состоит из отпускной или оптово-посреднической цены производителя и посредника и торговой надбавки.

За степенью регуляции :

Фиксированные,что устанавливаются государственными органами на одном уровне, изменяются или отменяются только этими органами, а их нарушение карается в административном, а иногда и в криминальном порядке.

Регулируемые, что так же устанавливаются государственными органами или органами местного самоуправления согласно с соответствующими полномочиями и имеют отдельные ограничения.

Свободные,или договорные цены, которые устанавливаются согласно с заключенными соглашениями между предприятиями-производителями и предприятиями, которые в дальнейшем будут реализовывать этот товар.

Индикативные, которые планируются, рекомендуются и стимулируются государством. Суть индикативной цены заключается в том, что цена, которая устанавливается в контракте между отечественным и иностранным партнерами на продажу отдельных видов товаров, не может быть ниже от установленной государством индикативной цены.

Комиссионные, которые устанавливаются отдельными торговыми предприятиями, если товары сдают на комиссию физические лица с целью их перепродажи. Комиссионная цена устанавливается под воздействием спроса и предложения, но согласно с начальной стоимостью товара и расходами торгового предприятия, связанными с его реализацией.

За территорией действия:

Мировые, что определяются как средние цены на изделия или товары, характерные для мирового общества в целом или большинства стран мира.

Межгосударственные, что устанавливаются в договорах между государствами, когда заключаются двусторонние соглашения о снабжении товаров, которые имеют государственное и стратегическое значение для страны.

Государственные, то есть цены, которые устанавливаются и действуют внутри государства на внутреннем рынке товаров и услуг, их действие ограничивается государственной границей страны.

Местные,что устанавливаются на местных рынках в пределах определенного региона страны.

За степенью монополизации:

Монопольные,что устанавливаются производителями или реализаторами, которые являются монополистами и имеют на рынке наибольший удельный вес. Такое особенное положение на рынке предоставляет им возможность устанавливать любую высокую цену на свой товар и очень низкую на сырье, которое покупают у поставщиков, и получать большую дополнительную прибыль.

Биржевые цены. Это цены, которые действуют на биржах и за которыми заключаются соответствующие соглашения.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стратегия ценообразования на новые товары | Восприятие соотношения «цена качества» потребителями


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.