Стратегия ценообразования следующая - найти такую цену, чтобы общая масса прибыли была максимальной.
Методы ценообразования:
1. Существует достаточно много методов ценообразования и каждая фирма имеет право выбрать тот из них который соответствует ее интересам. Наиболее простой метод ценообразования заключается в расчете цены в соответствии с формулой. (Ср. затраты пр-ва + прибыль)
2. Для многих педприятий более удобным методом ценообразования явл-ся метод на основе равновесия спроса и предложения.
3. Популярным методом расчета цены явл-ся метод на основе анализа безработицы и обеспечения целевой прибыли. Этот метод основан на изучении графика безубыточности предпр-ль знает что покрытие валовых затрат пр-ва требует опред-го объема пр-ва товарных единиц. Такой метод ценообр-я предполагает анализ различных вариантов цен, их влияния на объем сбыта товара. Он необходим для преодоления ур-ня безубыточности.
4. Метод на основе чувство-ценности товара.Суть его закл-ся в том, что главным фактором ценообр-я становятся не издержки продавца, а покупатеьные желания преобретаемого товара.
5. Метод установления цен с учетом уровня текущих цен.
6. В отдельных случаях цены устанавл-ся на закрытых торгах. Этот метод ценообр-я обусловлен конкурентной борьбой, когда фирма заинтерисована в заключении контракта с выгодным клиентом, она может пойти на некоторое снижение цены.
Ограничение: цена не может быть ниже, чем себестоимость, а значительное снижение прибыли угрожает фин-му положению производителя.
7. Метод установл-я цены на новый товар. Опыт показывает, что первоначально произв-ль устанавливает на товар, который раньше не производился высокие цены. Это возможно в опред-х условиях: большой спрос, высокая цена не должны быстро создавать новых онкурентов. Высокая цена должна соотв-ть высок. Качеству товара.