Классическая теория международной торговли:
1.Принцип абсолютного преимущества, сформулированный А.Смитом в работе «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776). Этот принцип состоит в том, что каждая страна должна специализироваться на производстве товаров, средние издержки которых меньше, чем средние издержки в др. странах.
2.Принцип сравнительных преимуществ. Д.Рикардо в книге «начала политической экономии и налогового обложения», сформулировал принцип срав-х. преим-в. Он считал, что страна должна специализироваться на выпуске тех товаров, производство которых относительно более выгодно всопоставление с производством тех же товаров в других странах.
3.Модель Хекшера –Олина. Закон пропорциональности факторов – в открытой эк-ке каждая страна стремится специализироваться в производстве товаров, требуещего больше факторов, которыми страна относительно лучне наделена. «Международный обмен-это обмен изобильных факторов на редкие».
Парадокс Леонтьева.Исследуя в 1956г. стр-ру экспорта и импорта США, обнаружил, что вопреки теории Хекшера-Олина в экспорте США преобладали более трудоемкие товары, а в импорте – капиталоемкие. Дело в том, что один человеко-день амер-го труда эквивалентен 3-м человекодням иностранного капитала.