русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Порядок написания курсовой работы


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 706; Нарушение авторских прав


Написанию курсовой работы предшествует составление ее плана. План – (или содержание) это структурная разработка предстоящего исследования. Грамотно составленный план работы является залогом успешной реализации ее цели. Все вопросы, включенные в план курсовой работы, должны быть логически связаны и в совокупности раскрывать содержание темы.

План курсовой работы (содержание), как правило, состоит из введения, теоретической части, практической части, заключения в форме выводов и предложений, списка использованной литературы, приложений.

Классическая структура работы предусматривает деление основного текста на три приблизительно равные части - разделы. Разделы подразделяются на подразделы, а подразделы - на пункты. В предлагаемых к написанию темах курсовых работ уже обозначены разделы. Подразделы и пункты студенты должны сформулировать сами, исходя из целесообразности более полного и детального освещения содержания вопроса.

Предварительный план (содержание) составляется на основе изучения учебников, учебных пособий и монографий по соответствующей тематике. Но написание курсовой работы не должно ограничиваться текстом учебников и учебных пособий. Исходя из целей и задач курсовой работы, необходимо пользоваться дополнительной литературой по данной проблеме: монографиями и периодическими изданиями, статьями, сборниками, аналитическими исследованиями, нормативной документацией, бухгалтерской и финансовой отчетностью организаций. Поэтому окончательный вариант плана может появиться в ходе написания курсовой работы по мере более глубокого изучения вопросов темы.

При составлении плана необходимо иметь в виду следующее:

- формулировка разделов не должна дублировать название работы;

- в разделе не должно быть менее двух и более четырех подразделов;

- подразделы и пункты не должны дублировать название разделов;



- подразделы и пункты не должны иметь более широкую формулировку, чем разделы;

- в плане не может быть вопросительных предложений.

План не должен быть перегружен излишней его детализацией, но вместе с тем, все вопросы, включенные в него, должны быть логически увязаны, и их количество должно быть достаточным для раскрытия темы исследования.

На странице, следующей за титульным листом, вверху пишется слово «Содержание» , а под ним план работы.

Введение. Курсовая работа начинается с введения. Во введении раскрывается актуальность темы, формулируются цель и задачи исследования, дается краткая характеристика объекта изучения и информационная база.

Актуальность темы курсовой работы объясняется не только важностью проблемы с позиций государства или хозяйствующего субъекта, но и необходимостью ее исследования в современных условиях. Цель курсовой работы, как уже отмечалось, заключается в получении знаний относительно сущности изучаемой проблемы и возможных путей ее решения.

Достижение цели курсовой работы осуществляется посредством решения конкретных задач, перечень которых зависит от темы и находит свое отражение в плане работы. Например: «Для достижения указанной цели в процессе исследования были поставлены следующие задачи: изучить и систематизировать литературные источники по данной проблематике; изучить сущность понятия…; овладеть методикой…; проанализировать финансовое состояние…; обосновать эффективность решений… и т.д. Объектом исследования является предприятие, на примере которого изучается проблема. Предметом исследования служит сама проблема. Например, ГУП БК «Серебряный бор» - это объект исследования, а «Оптимизация денежных потоков» - предмет исследования в рамках объекта (ГУП БКК «Серебряный бор»).

Во введении необходимо кратко охарактеризовать информационную базу исследования: нормативную, методологическую, учебную и научную литературу, статистические сборники и отчетные материалы хозяйствующих субъектов, указать формы финансовой отчетности, лежащие в основе практических расчетов.

Объем введения может составлять 2-3 страницы.

Теоретическая часть работы. Теоретическая часть работы позволяет раскрыть суть проблемы, ее значение в современных условиях, а так же основные направления, пути и методы ее решения. При этом изложение материала должно свидетельствовать об умении автора работать с научной литературой, обобщать и анализировать материал, формулировать свою позицию по проблемным вопросам, пользоваться аргументированными доказательствами. В курсовой работе может быть использован статистический материал, заимствованный из сборников или систематизированный на основе периодических публикаций. Он может быть представлен в различной форме: табличной, графической, в виде диаграмм и проч. Обязательным условием подачи такого материала является его комментарий, т.е. анализ, выявление причинно-следственной связи экономических и финансовых явлений, доказательства и выводы относительно рассматриваемой ситуации.

В Приложении к работе могут размещаться дополнительные практические, статистические и графические материалы, на которые обязательно должны быть ссылки в тексте. Эти материалы дают возможность усилить аргументацию отдельных положений в работе, не перегружая объем работы.

Наличие собственных взглядов на решение исследуемой проблемы повышает качество курсовой работы, однако это требование является обязательным только при выполнении научных работ. Задача студентов заключается в обобщении, сопоставлении различных взглядов на сущность вопроса, систематизации подходов к его решению, поиску дополнительных аргументов в пользу того или иного мнения. Выражая солидарность с автором определений, взглядов и теоретических положений, приводимых в тексте, необходимо дать ссылку на источник информации.

Практическая часть работы.Обязательным условием написания курсовой работы по профилю «Ценообразование» является практическая часть, выполняемая на основе фактической отчетности конкретного предприятия (организации). Формы отчетности содержат необходимую информацию для выполнения предлагаемых тем курсовых работ и соответствующих им практических заданий. В некоторых темах курсовых работ предлагаются 2-3 возможных варианта расчетной части. Студент выбирает соответствующий вариант самостоятельно, исходя из возможностей проведения расчетов наиболее полно, грамотно и обоснованно. Если возникают вопросы относительно методик расчетов, информационного обеспечения, затруднения с выводами в результате расчетов, следует обратиться к преподавателю за консультацией. Формы отчетности, используемые в качестве исходного материала при практических расчетах, должны быть помещены в Приложении.

Поскольку экономические и финансовые процессы на предприятии взаимосвязаны, результаты вычислений невозможно объяснить без учета специфики деятельности предприятия (организации), его технико-экономических особенностей и финансового состояния. В этой связи необходимо в практической части выделить раздел «Краткая характеристика деятельности предприятия «…». Объем данного раздела 3-4 страницы.

Заключение.Заключение – это выводы и предложения, которые делает студент в результате проведенного исследования. Заключение пишется кратко, т. е. по каждому разделу, подразделу, пункту делаются выводы и, по необходимости и целесообразности, предложения. Возможен другой вариант: сначала делаются обобщенные выводы, а затем в совокупности предложения. Заключение является кратким, но логичным изложением всего самого ценного в работе: важность рассматриваемой проблемы, факторы, влияющие на нее, подходы к решению проблемы, предложения. В заключении не должно быть отражено содержание работы, как например, « в работе раскрыта сущность…, проведен анализ…, выполнены расчеты… и т.д.». В заключении должно быть отражено то, что заявлено во введении. Из заключения должно быть ясно, достигнута ли цель исследования и выполнены ли поставленные задачи.

Заключение не должно содержать выводов по вопросам, не рассматриваемым в работе.

Объем заключения 2-3 страницы.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выбор темы курсовой работы | Оформление работы


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.