Тема курсовой работы определяется в зависимости от начальной буквы фамилии студента. Изменение варианта или написание работы по свободной теме возможно только по согласованию с преподавателями кафедры, читающими дисциплину "Ценообразование".
Выбор темы курсовой работы производится по первой букве фамилии студента.
Начальная буква фамилии студента
№ темы
А, Б, В, Г, Е, Ж, Э
1,7, 11
Д, И, З, Ч, Ш, Ц, Х
2, 6, 10, 14
И, К, Л, Ф, Т, С, У
3, 4, 8, 13
М, Н, О, П, Р, Щ, Я
5, 9, 12
Допускается выбор темы курсовой работы и в соответствии с научными интересами студента. При этом учитываются возможности более глубокого исследования проблемы и дальнейшей работы над выбранной темой. В этом случае курсовая работа становится определенным этапом в подготовке выпускной квалификационной работы. Выбор темы может быть обусловлен профессиональной спецификой студента-заочника. Студент может сформулировать несколько иначе тему курсовой работы, нежели в приведенном списке или предложить свой вариант. Но в любом случае данный факт необходимо согласовать с руководителем и получить на это его одобрение.
Предлагаемый ниже список тем курсовых работ соответствует основным, наиболее значимым вопросам дисциплины «Ценообразование».
Темы и примерные планы курсовых работ
Тема 1. Цены и ценообразование на предприятии (по выбору студента).
План.
Введение. Изложить значение рассматриваемой темы, цель и задачи работы.
Глава 1. Экономическая сущность цены, виды и функции.
Глава 2. Механизм ценообразования в условиях рыночных отношений.
Глава 3. Методика расчета цен, их уровень и структура на выпускаемую и реализуемую продукцию предприятия.
Глава 4. Экономическая эффективность производства и реализации отдельных видов продукции.
Выводы.
Список литературы.
Тема 2. Издержки и прибыль, их роль в формировании цен.
План.
Введение.
Глава 1. Экономическая сущность издержек общества и предприятия.
Глава 2. Классификация производственных затрат, группировка по экономическим элементам и статьям.
Глава 3. Учет издержек и прибыли при ценообразовании в условиях рынка.
Глава 4. Методика формирования, виды цен на выпускаемую продукцию и порядок расчетов с потребителями, действующие на предприятии в настоящее время.
Выводы.
Список литературы.
Тема 3. Ценообразование в условиях свободной конкуренции.
План.
Введение.
Глава 1. Место и роль цены в рыночном хозяйстве.
Глава 2. Условия свободной конкуренции.
Глава 3. Особенности ценообразования в условиях свободной конкуренции.
Глава 4. Влияние цен на результативные показатели хозяйственной деятельности предприятия.
Выводы.
Список литературы.
Тема 4. Ценообразование в условиях монополизации рынка.
План.
Введение.
Глава 1. Экономическая сущность цены, ее роль в рыночном хозяйстве.
Глава 2. Условия монополизации рынка.
Глава 3. Формирование монопольных цен.
Глава 4. Стратегии ценообразования в условиях монопольного рынка.
Выводы.
Список литературы.
Тема 5. Ценообразование в условиях монополистической конкуренции.
План.
Введение.
Глава 1. Экономическая сущность цен, ее роль в рыночном хозяйстве.
Глава 2. Характеристика рынка монополистической структуры.
Глава 3. Особенности формирования цен в условиях монополистической конкуренции.
Глава 4. Стратегии ценообразования в условиях монополистической конкуренции.
Выводы.
Список литературы.
Тема 6. Система цен, их классификация, виды.
План.
Введение.
Глава 1. Экономическая сущность цены.
Глава 2. Функции цены.
Глава 3. Классификация цен, виды цен и их структура.
Глава 4. Действующая в настоящее время методика расчета цен на предприятии (где работает или проходит практику студент) и порядок расчетов с потребителями продукции предприятия (пример расчета).
Выводы.
Список литературы.
Тема 7. Взаимодействие цен и налогов.
План.
Введение.
Глава 1. Цена как экономическая категория.
Глава 2. Функции цены.
Глава 3. Основы методологии ценообразования.
Глава 4. Виды налогов и порядок их включения в цены предприятий.
Выводы.
Список литературы.
Тема 8. Формирование цен в условиях рынка.
План.
Введение.
Глава 1. Цена как экономическая категория.
Глава 2. Условия и особенности рыночного ценообразования.
Глава 3. Взаимодействие цены спроса и предложения.
Глава 4. Факторы, влияющие на уровень цен.
Выводы.
Список литературы.
Тема 9. Выбор ценовой стратегии предприятия в условия рынка.
План.
Введение.
Глава 1. Предприятия в условиях рыночного ценообразования.
Глава 2. Особенности и условия рыночного ценообразования.
Глава 3. Основные ценовые стратегии.
Глава 4. Оценка ценовой стратегии предприятия.
Выводы.
Список литературы.
Тема 10. Взаимовлияние цен и финансов.
Тема 11. Взаимозависимость цен и денежного обращения.
Тема 12. Взаимосвязь цен и кредита.
Тема 13. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности.
Тема 14. Ценообразование и система страхования.
Планы по темам 11-14 составляют сами студенты, исходя из методических указаний по изучению соответствующих разделов курса.