Это один из наиболее утонченных методов ценообразования. При этом в качестве основного фактора при установлении цены считаются не издержки производства (хотя они и определяют тип цены), а восприятие и оценка товара покупателем.
Для формирования в сознании потребителей представления о ценности товара фирма может использовать специальные приемы воздействия: предоставление каких-либо гарантий покупателем, сервисное обслуживание, право пользования торговой маркой фирмы в случае перепродажи и т.п.
Цена в этом случае призвана соответствовать ощущаемой ценностной значимости товара (например, чашечка кофе в закусочной, в кафе, ресторане и в номере отеля имеет разную цену). Продавец по своему усмотрению устанавливает набор дополнительных условий, формирующих цену, и может добиться в конечном итоге более высокой цены на сам товар, нежели цена на аналогичный товар конкурента.
Фирме, пользующейся данным методом ценообразования необходимо всерьез заниматься исследованием модели потребительского поведения, выявлением ценностных представлений покупателя.
Если продавец запросит больше признаваемой покупателем ценностной значимости товара, сбыт фирмы окажется ниже, чем мог бы быть. Если фирма, наоборот, назначит на свои товары слишком низкие цены, то товары, прекрасно пойдут на рынке, но принесут фирме меньше прибыли, чем могли бы при цене, повышенной до уровня их ценностной значимости в представлении покупателей.