Если стратегия ценообразования является генеральной линией (т.е. общий уровень и тенденции цены), то тактика – это небольшие шаги в сторону от нее в зависимости от изменения конкретных обстоятельств.
Отдельные тактические приемы:
- тактика «убыточных цен на наводящий товар» применяется с целью привлечь покупателей в магазин, другие товары в котором продаются с надбавкой.
- применение цен, меняющихся в зависимости от типов и расположения магазинов;
- широкий спектр скидок, надо иметь ввиду, чем чаще применяются скидки, тем меньшее действие они оказывают;
- тактика «неокругленных» цен;
- цены, учитывающие психологический ценовой порог и т.п.
Снижение цен.
Для фирмы – процесс непростой, т.к. она может получить меньше доходов и прибылей, чем ожидалось.
Для покупателей – негативное изменение в сознании по отношению к товару.
Причины снижения цен:
- недогрузка производственных мощностей;
- сокращение доли рынка под воздействием ценовой конкуренции;
- стремление добиться доминирующего положения на рынке;
- потребность в увеличении наличных средств.
Снижение цен оправдано, если затраты на единицу продукции могут быть существенно снижены за счет увеличения объема продаж. Однако, снижение цен и увеличение объема продаж не ведут к незамедлительному восстановлению прибыли, если переменные затраты составляют значительный удельный вес в общих издержках.
Всякое изменение цены должно быть увязано с эластичностью товара. Если фирма снизит цены на неэластичном рынке, то ожидаемого роста объема продаж может не произойти и она понесет убытки. Если на эластичном, то рост продаж может увеличить прибыль. Однако если все продавцы снизят цены, объем продаж возрастет незначительно и прибыли упадут.