Фирма А собирается выпустить в продажу модифицированное изделие, аналогичное конкурентному (Б), цена которого 50 рублей. Объем рынка 1 млн. изделий. Анализ показал, что фирма может рассчитывать на рыночную долю в размере 10%. Постоянные затраты фирмы 1 млн. 600 тыс. рублей, прямые затраты на одно изделие составляют 20 руб., планируемый уровень рентабельности затрат 25%. Служба маркетинга располагает данными о конкуренте. Оценки по основным потребительским свойствам конкурента 8/7/9, тогда как у изделия фирмы А – 10/6/9. Оценки значимости параметров соответственно 0,50/0,25/0,25. Рассчитайте цену затратным и параметрическим методом. Какой стратегии следует придерживаться фирме А и какую цену назначить?
Решение.
1) Расчет цены затратным методом.
Планируемый объем продаж: 0,1 * 1000000 = 100000 изделий
Цена: (20 + 1600000/100000) * 1,25 = 45 рублей.
2) Расчет цены параметрическим методом.
50*(10*0,5 + 6*0,25 + 9*0,25)/8*0,5 + 7*0,25 + 9*0,25 = 54,69 рублей
В зависимости от выбранной целевой стратегии, фирма может назначить разный уровень цен. Назначая цену выше конкурентов в диапазоне от 50 до 55 рублей, фирма должна представить свое конкурентное преимущество путем рекламной компании или другими средствами. При стратегии вытеснения конкурента с рынка и захвата дополнительной рыночной доли продаж, фирма может пойти на снижение цен в диапазоне от 45 до 50 рублей. Для окончательного установления цены фирма может осуществить пробные продажи товара. В случае изменения рыночных долей, другого распределения рынка между конкурентом Б и фирмой А, цены должны быть в дальнейшем откорректированы.