Этот метод включает в себя несколько этапов:
1) Определение первоначального проекта объема продаж товара. На основе мощности фирмы и изучения рынка.
2) Расчет исходной цены на основе издержек производства.
3) Проработка различных (возможных на реальном рынке) объемов продаж товара с целью выбора оптимального из них. Выбирается та комбинация «цена-объем продаж», которая обеспечивает фирме получение наибольшей маржинальной прибыли.
4) Оценка конкурентоспособности товара на рынке. На основе сопоставления технико-экономических параметров фирма выявляет преимущества и недостатки своего товара по сравнению с товарами-конкурентами. Здесь определяется, на сколько уровень цены. Исчисленный на базе издержек производства вписывается в систему текущих рыночных цен на аналогичные товары-конкуренты.
5) Проработка различных вариантов «цена-объем продаж» с учетом конкурентных факторов, выявленных на этапе 4.
6) Учет дополнительных факторов при назначении окончательной цены (например, как отнесутся к этому конкуренты).
Методы микс (смесь) или синтетические.
Одновременное использование нескольких методов ценообразования. Иногда один из применяемых методов служит для контроля оптимальности другого метода.