русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Тема 4.1. Понятие цены мирового рынка


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 2296; Нарушение авторских прав


 

 

В мировой торговле часто используются два термина: цена международного контракта – цена, по которой реализуется конкретный товар, и цена мирового рынка – цена, наиболее характерная для данного товара при его международных продажах.

 

 


Цена может быть признана мировой при условии:

1. доступности для любого продавца или покупателя участия в международной торговле (цена должна обслуживать обычные торговые сделки);

2. представительности для мирового товарооборота (цена должна обслуживать крупномасштабные регулярные сделки).

Соответственно, цены случайных, незначительных по объему или носящих специальный характер сделок не могут рассматриваться в качестве мировых цен.

Обычные торговые сделки:

– носят «раздельный» характер;

– регулярны;

– оплачиваются в свободно конвертируемой валюте;

– осуществляются в условиях открытого торгово – политического режима.

К специальным сделкам могут быть отнесены продажи на условиях внутрифирменных поставок, в рамках программ государственной помощи, в счет предоставленных займов, на условиях взаимозачетов и т.д.

На практике в качестве мировых обычно используются цены основных

экспортеров или импортеров соответствующих товаров. По некоторым, главным образом сырьевым товарам, мировыми считаются цены крупнейших мировых центров (бирж, аукционов, торгов).

Таким образом, мировые цены – это цены крупнейших импортеров или экспортеров продукции либо центров мировой торговли, относящиеся к обычным крупным регулярным операциям, проводимым в условиях открытого торгово – политического режима с платежом в свободно конвертируемой валюте.

Формирование и динамика мировых цен и национальных цен относительно самостоятельны, что объясняется следующими причинами:

1. различием в уровне затрат, на базе которых формируются эти цены;



2. разным объемом и структурой рынков, разными условиями их функционирования;

3. национальными особенностями государственного регулирования цен и внешней торговли.

Национальная цена, хотя и является важным фактором формирования мировой цены, тем не менее не определяет ее окончательного уровня. Мировая цена, как правило, отклоняется от национальных цен отдельных стран, что отражает специфику мирового рынка и ценовых процессов на нем.

Характерной особенностью цен мирового рынка является их множественность, т.е. одновременное существование различных цен на примерно одинаковый товар, предлагаемый на мировом рынке. Многообразие цен может быть вызвано:

– наличием разных форм реализации;

 

 


– разными коммерческими условиями поставки;

– характером торговой сделки;

– уровнем транспортных расходов в составе цены и др.

Основные виды мировых цен и их характеристика. В зависимости от специфики товаров и преобладающей формы их реализации в международной торговле выделяют следующие виды цен.

Справочные цены – цены на товары, реализуемые на внутреннем

оптовом и международном рынках. Публикуются в периодических изданиях объединениями производителей, информационными агентствами, консультационными фирмами. Справочные цены часто оказываются выше цен фактических продаж, причем на мировом рынке расхождения между ними более существенны, чем на внутренних рынках.

Цены прейскурантов, каталогов, проспектов – специально разрабатываемые производителями цены возможной реализации на базисные виды товаров обычно массового производства. Публикуются в отраслевых изданиях или сообщаются определенному кругу покупателей.

Цены предложений (оферт) – устанавливаются производителями без согласования с потребителями, при этом часто увязываются с конкретными условиями поставки. Могут носить индивидуальный характер, если оферты рассылаются по запросам конкретных покупателей, либо общий характер, если рассылаются широкому кругу покупателей или публикуются в рекламных проспектах, отраслевых бюллетенях и периодических изданиях.

Цены торгов (тендеров) – цены специализированной формы торговли, основанной на конкурсном размещении заказов на поставку товаров или выдаче подрядов на производство определенных работ. Используются, как правило, при продаже технически сложной и капиталоемкой продукции, имеющей часто уникальный или выраженный индивидуальный характер

Уровень цен международных торгов зависит от ряда факторов:

– специфики реализуемых через торги товаров или услуг;

– вида торгов (гласные или негласные; открытые или закрытые);

– страны – организатора тендера (страны заказчика);

– стран – участниц или потенциальных исполнителей заказа;

– степени государственного вмешательства в механизм торгов;

– степени государственного вмешательства в механизм торгов;

– целей организаторов торгов.

Цены аукционов – это цены, действующие на специально организованных рынках продажи реальных товаров по максимально предложенной цене.

Организаторами международных аукционов обычно выступают либо крупные акционерные компании, монополизирующие торговлю определенным видом товара, либо специализированные брокерские фирмы, занимающиеся перепродажей товаров на условиях комиссии по поручению своих клиентов. Аукционные цены, складывающиеся в результате

 

 


конкуренции покупателей, оказываются обычно выше, чем при других формах продажи.

Цены биржевой торговли – цены специально организованного постоянно действующего рынка массовых однородных товаров, распространяются главным образом на сырьевые товары. Биржевые цены рассчитываются и публикуются в биржевых бюллетенях, информационных и периодических изданиях. Сосредоточение на бирже большого количества продавцов и покупателей, регулярность и масштабность сделок, свободное ценообразование позволяют выявить равновесную «объективную» цену.

Биржевые цены в наибольшей степени соответствуют требованиям, предъявляемым к мировым ценам, поэтому именно их предпочтительно использовать в качестве мировых.

Контрактные цены – это цены фактических сделок при заключении прямых международных контрактов. Как и биржевые, контрактные цены объективно отражают конъюнктуру рынка, но получить о них информацию сложно (коммерческая тайна).

Расчетные цены – это среднестатистические цены, определяются в

результате деления официально публикуемых данных о стоимости продаж того или иного товара на его количество (объем продаж). Исходной информацией обычно выступает таможенная статистика. Расчетные цены имеют ограниченное применение.

Мировые цены всегда даются с указанием базисных условий поставки, т.е. с включением в цену величины дополнительных расходов, связанных с хранением, таможенным оформлением и т.д. (рассмотрены в теме 1.2.).

Цены мирового рынка, как и национальные, могут испытывать различную степень воздействия со стороны функционирующих на мировом рынке экономических субъектов. По степени влияния со стороны участников рынка выделяют три категории цен:

1. свободные рыночные цены;

2. цены, в той или иной мере регулируемые государственными и государственно – монополистическими организациями;

3. трансфертные цены.

При определении текущей мировой цены применяются сравнительные и расчетные методы анализа.

Использование сравнительных методов предполагает наличие достаточного массива ценовой информации, возможность ее систематизации и последующей обработки.

Применение расчетных методов позволяют получить приблизительные оценки уровней мировых цен, которые рассчитываются на базе специальных формул с применением средних или удельных показателей.

 

 

Контрольные вопросы к теме 4.1.

 


1. Дайте определение мировой цены.

2. Перечислите признаки мирового товарного рынка.

3. Какие виды мировых цен вы знаете?

4. Каковы причины отклонения мировых цен от национальных цен?

5. Охарактеризуйте базисные условия поставки.

6. Дайте характеристику степени влияния со стороны участников рынка на мировые цены.

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 3.5. Ценообразование на рынке недвижимости | Тема 4.2. Формирование цен на экспортируемую и импортируемую продукцию


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.007 сек.