Используя метод балловых оценок, определите свободную розничную цену фотоаппарата «Зоркий» и «Зенит-М». Для расчета себестоимости одного балла следует принять фотоаппарат «Зоркий», себестоимость которого составляет 105 р. Коэффициент классности фотоаппарата «Зенит» установлен 1,25.
Балловая оценка различных параметров указанных марок фотоаппарата представлена в табл. 12.
Таблица 12
Балловая оценка параметров фотоаппаратов
Параметры
Марка
«Зоркий»
«Зенит-М»
Удобство пользования
Долговечность
Надежность
Дизайн
Сумма баллов
Уровень рентабельности, рассчитанный предприятием на фотоаппарат «Зоркий», составляет 30 % к себестоимости, на «Зенит-М» - 40 % к себестоимости; НДС - 18 %; торговая надбавка - 15 %.
Определение цен на базе экономических преимуществ
Методические указания
Оценка инвестиционных благ основывается на чистой сегодняшней ценности годового дохода, ожидаемого от его применения. Она определяется по формуле:
, (23)
где С0 – чистая сегодняшняя ценность годового дохода;
А0 – цена приобретения продукта;
Еt – чистый годовой доход;
i – дисконтная ставка.
Если потенциальный покупатель инвестиционного блага принимает решение только на основе чистой сегодняшней ценности блага, т. е. ориентируется на затраты (цену) приобретения и чистый годовой доход, и если имеется конкурентный производитель, то рассматриваемый производитель должен установить цену предложения так, чтобы от его предлагаемого инвестиционного блага потенциальный покупатель мог получить большую чистую сегодняшнюю ценность, чем от блага конкурента.
Задача
Продукт конкурента приносит ежегодно в течение 5 лет постоянный чистый доход на уровне 100 тыс. р. Цена покупки этого продукта равна 300 тыс. р. Остаточная стоимость равна нулю. Рыночная ставка процента 10 % годовых. Рассматриваемый производитель считает, что его продукт обеспечивает чистый годовой доход на 5 % выше, чем продукт конкурента. Определите наиболее приемлемую цену, по которой производитель может предложить новый продукт.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8-9
ТЕМА: Определение структуры цены
Методические указания
Товар от предприятия – производителя может поступать непосредственно в торговую сеть или же через одного или несколько посредников (оптовое звено, снабженческо-сбытовую организацию). В зависимости от каналов товародвижения структуру розничной цены можно представить в виде рис. 1.
Структура розничной цены
Себестоимость
Прибыль
Акциз
НДС
Оптовая надбавка
НДС оптовой организации
Снабженческо-сбытовые надбавки
НДС снабженческо-сбытовых организаций
Торговая надбавка
НДС на торговую надбавку
Свободная оптовая цена
Свободная отпускная цена
Цена закупки с НДС посредников
Свободная розничная цена
Рис.1
Оптовая и снабженческо-сбытовая надбавки начисляются к свободной отпускной (оптовой) цене без НДС.
Налогооблагаемой базой для исчисления НДС посредников является оптовая (снабженческо-сбытовая) надбавка. Уровень НДС у посредников, как и у производителя, т. е. 10 % и 18 %.
Торговая надбавка начисляется к свободной отпускной (оптовой) цене без НДС или к цене закупки без НДС.
НДС торговой организации 10 % или 18 % от торговой надбавки.