русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Стратегические и тактические аспекты ценовой политики фирмы


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 799; Нарушение авторских прав


В условиях рынка преобладает децентрализованное ценообразование. Цены формируются на основе спроса и предложения. Основным регулятором цен является рынок, утверждение цен отсутствует. Базой для формирования цен становятся мировые цены.

Формирование цен осуществляется на уровне предприятия, фирмы- изготовителя, а согласование их с заказчиком осуществляется в момент заключения с ним прямого договора или в момент акта купли- продажи.

Ценовая политика предприятия может быть определена как деятельность его руководителей по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары. При этом важная роль принадлежит службе маркетинга. Организация работы предприятия с ориентацией на рыночный спрос называется маркетингом.

Маркетинг включает в себя анализ рынка сбыта, выявление и определение потребностей покупателей; организацию производства продукции в необходимом ассортименте; организацию рекламы и сбыта продукции; регулирование цен.

Ценовая политика предприятия сочетает в себе стратегические и тактические аспекты.

Ценовая стратегия предприятия включает основные этапы:

1-й этап: сбор информации (о товаре, конкурентах, рынке, аналогичном товаре и т.д.). Оценка затрат (издержек производства и сбыта). Определение потенциальных покупателей (или сегментов рынка). Определение потенциальных конкурентов;

2-й этап: проведение стратегического анализа. Он предполагает осуществление финансового анализа, проведение сегментного анализа рынка, оценка влияния степени государственного регулирования, анализ конкуренции;

3-й этап: выработка конкретной ценовой стратегии.

Стратегические аспекты ценовой политики содержат в себе договорные мероприятия по установлению и изменению цен. Они направлены на регулирование деятельности фирмы и поддержание конкурентоспособности производимых товаров в соответствии с целями и задачами общей стратегии фирмы.



Тактические аспекты ценовой политики включают в себя мероприятия краткосрочного или разового характера. Они направлены на устранение деформации в деятельности производственных подразделений, возникающих вследствие изменения цен на рынке, ошибок управленческого персонала и могут иногда идти вразрез со стратегическими целями фирмы.

Проведение фирмой правильной ценовой политики при переходе к рынку предполагает трехуровневый экономический анализ – на уровне экономики в целом, на уровне отрасли и на уровне предприятия, фирмы. Такой анализ дает возможность руководителям предприятия (фирмы) правильно ориентироваться в рыночной конъюнктуре. Для успешного проведения политики цен нужно изучать и знать принципы ценообразования, налогообложения, порядок отнесения затрат на себестоимость, принципы распределения прибыли. Обязательными являются знание уровней цен и ценовой ситуации на рынке, кроме того, большое воздействие на цены оказывают место реализации товара, различие хозяйственных связей.

Для правильного прогнозирования цен на свою продукцию необходимо изучение динамики цен на сырье, материалы и комплектующие изделия.

На отраслевом уровне осуществляется детальный прогноз возможных рынков сбыта товара, устанавливаются предполагаемые покупатели и конкуренты, определяются допустимые для предприятия цены товара для конкретных покупателей.

На уровне предприятия решаются вопросы о ценах на продукцию, анализ издержек, прогнозирование цен на товары, изучение спроса, анализ цен внешней торговли и др.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рентабельность предприятия: методика исчисления, пути повышения. | Понятие и виды ценовой конкуренции


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.