русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Рентабельность предприятия: методика исчисления, пути повышения.


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 721; Нарушение авторских прав


В экономических расчётах и финансовом планировании используются производные от прибыли относительные показатели, позволяющие оценивать результативность вложенных средств. Основным таким показателем эффективности предприятия является рентабельность.

Рентабельность – это относительный показатель прибыльности предприятия, характеризующий отдачу вложенных средств, уровень доходности предприятия.

Предприятие рентабельно, если суммы выручки от реализации продукции достаточны не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.

Основными показателями рентабельности предприятия являются: рентабельность продаж, рентабельность продукции, рентабельность капитала.

1. Показатель рентабельности продаж – представляет собой отношение прибыли от реализации продукции к выручке от её реализации.

Он рассчитывается по следующей формуле:

где Rпр – рентабельность продаж;

Пр – прибыль от реализации продукции;

В – выручка от реализации (без учета налогов).

Этот показатель характеризует доходность основной деятельности предприятия. Менеджеры используют этот показатель для контроля над взаимосвязью между ценами, количеством реализованного товара и величиной издержек производства и реализации продукции.

2. Рентабельность продукции (издержек) определяется как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости реализованной продукции:

где Rп – рентабельность продукции;

Пр – прибыль от реализации продукции;

С – себестоимость реализованной продукции.

Этот показатель характеризует выход прибыли в процессе реализации продукции на единицу издержек в основной деятельности предприятий. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным подразделениям и видам продукции.

3. Рентабельность капитала – наиболее общий показатель рентабельности, определяющий, сколько рублей (или других денежных единиц) необходимо затратить организации для получения одного рубля чистой прибыли независимо от источника привлечения этих средств:



где Rа – рентабельность активов;

П – чистая прибыль,

ВА и ОА – среднегодовая стоимость внеоборотных и оборотных активов.

Рентабельность собственного капитала позволяет определить эффективность использования собственного капитала. Она определяется отношением чистой прибыли к стоимости собственного капитала:

где Rск – рентабельность собственного капитала;

П – чистая прибыль;

СК – величина собственного капитала.

Этот показатель характеризует, сколько прибыли получено с каждой единицы вложенных собственниками средств.

Система показателей рентабельности используется в процессе анализа финансово–хозяйственной деятельности, принятии управленческих решений, решений потенциальных инвесторов об участии в финансировании инвестиционных проектов.

Повышение рентабельности может быть достигнуто как посредством увеличения сумм прибыли, так и путём снижения стоимости производственных фондов. Поскольку рентабельность – показатель относительный, то его рост возможен при различном соотношении темпов изменения прибыли и фондов.

Важным фактором роста рентабельности в нынешних условиях является работа предприятий по ресурсосбережению, что ведет к снижению себестоимости, а, следовательно, росту прибыли.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности формирования прибыли в условиях рынка | Стратегические и тактические аспекты ценовой политики фирмы


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.