русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Приемы ценообразования


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1073; Нарушение авторских прав


Установление дискриминационных цен. Используя дискриминационные цены, предприятие реализует товар или услугу по разным ценам без учета различий в издержках. Применение дискриминационных цен может осуществляться в нескольких формах:

• разные покупатели могут приобретать один и тот же товар или услугу по различным ценам;

• разные варианты товара реализуются по различным ценам, но без учета разницы в издержках их производства;

• товар продается по разным ценам в различных районах, хотя издержке его производства и реализации в этих местностях одинаковы;

• цены изменяются в зависимости от сезона, дня недели или времени суток;

• цены устанавливаются с учетом лучшего обслуживания.

Для того чтобы ценовая дискриминация была эффективна, необходимо наличие определенных условий:

• рынок должен поддаваться сегментированию, а сегменты должны различаться друг от друга интенсивностью спроса;

• участники сегмента, в котором товар реализуется по низкой цене, не должны иметь возможности перепродать его в том сегменте, где он про­дается предприятием по высокой цене;

• конкуренты не должны иметь возможности реализовать товар дешевле в сегменте, где предприятие продает его по высокой цене;

• издержки, связанные с сегментированием рынка и наблюдением за ним не должны быть выше суммы дополнительных поступлений, которые приносит ценовая дискриминация;

• применение дискриминационных цен не должно вызывать недовольства потребителей;

• конкретная форма ценовой дискриминации не должна быть противоправной с точки зрения закона и должна защищать права потребителя.

 

Инициативное изменение цен. У предприятия, разработавшего собствен­ную систему цен и стратегию ценообразования, время от времени воз­никает необходимость в снижении или повышении цен на свои товары с учетом изменений в издержках, конкуренции и спросе.



Инициативное снижение цен возможно при следующих обстоятельствах:

неполное использова­ние производственных мощностей. Предприятию необходимо увеличи­вать свой оборот, а добиться этого только за счет интенсификации торговых усилий, совершенствования товара и других мер оно не имеет возможности.

сокращение доли рынка в результате ожесто­ченной ценовой конкуренции. Предприятие пытается с помощью низких цен занять доминирующее положение на рынке. С этой целью оно или сразу выхо­дит на рынок с ценами ниже, чем у конкурентов, или первым снижает цены, стремясь получить такую долю рынка, которая позволит ему сни­зить издержки производства путем роста его объемов.

Политика инициативного снижения цен требует от фирмы разработки мероприятий по сокращению издержек производства и реализации това­ров путем внедрения новой технологии и совершенной организации про­изводства, а также увеличения объема выпускаемой продукции. При этом цены на товары фирмы и объем выпуска тесно связаны между собой.

Многие предприятия применяют Инициативное повышение цен, сознавая, что это вызовет недовольство покупа­телей, дистрибьюторов и собственного торгового персонала из-за:

– устойчивой инфляции, вызванной ростом издержек. Повышение издержек, более быстрыми темпами, чем рост производительности, приводит к снижению нормы прибыли и вынуждает предприятия регулярно увеличивать цены.

– чрезмерного спроса, когда предприятие не в состоянии полностью удовлетворить его. Тогда оно может повысить свои цены, ввести нормированное распределение то­вара или использовать и то, и другое одновременно. Цены можно повысить практически незаметно, отменив скидки и вклю­чив в ассортимент более дорогие варианты товара, но можно сделать это и в открытую.

Приемы снижения риска при установлении цен.

Установление цены на продукцию, выпускаемую предприятием, связа­но с определенной степенью риска. Допущенный просчет в установле­нии уровня цены может привести к зна­чительным потерям выручки от реализации, а при эластичности спроса от цены эти потери могут существенно увеличиться. В условиях инфляции, динамичности спроса и роста цен на вы­пускаемую предприятием продукцию, а также на сырье, материалы, топливо прогнозировать динамику цен даже на близкую перспективу нелегко. Здесь ошибка в цене на 5 - 7% - обычное дело. Для всех потребителей важной задачей является снижение риска, основ­ными приемами которого являются следующие:

Диверсификация - метод, направленный на снижение риска путем распределения его между несколькими рискованными вариантами использования средств или получения дохода, результаты которых непосредственно не связаны друг с другом. Диверсификация не может полностью освободить от риска, но позволяет его значительно сократить (например, инвестирование средств в акции разных компаний, имеющих различную рисковость и доходность).

Объединение риска - метод, направленный на снижение риска путем превращения случайных убытков в относительно небольшие постоянные издержки. Этот метод лежит в основе страхования, которое гарантирует субъекту получение одинакового дохода независимо от того, понесет он потери или нет. Люди, не склонные к риску, готовы отказаться от части дохода, лишь бы избежать риска.

Распределение риска - метод, при котором риск вероятного ущерба делится между участниками таким образом, что возможные потери каждого относительно невелики. Именно благодаря использованию данного метода финансово-промышленные группы имеют возможность финансирования крупных проектов и фундаментальных исследований.

Получение большей информации о возможных вариантах выбора и результатах. Если информация доступна и полна, то потребители могут сделать более точный прогноз возможного развития событий и снизить риск.

Страхование цен

В рыночной практике при оптовой продаже товара продавец и покупатель, как правило, заключают договор поставки. Между заключением договора купли-продажи и реальным осуществлением акта купли-продажи имеется временной разрыв. Но в условиях рынка цены не остаются неизменными, они подвержены колебаниям под воздействием рыночной конъюнктуры. По истечении определенного времени рыночная цена на данный товар мо­жет оказаться выше или ниже цены, установленной договором поставки. Возникающий при этом риск снижается с помощью страхования цен, которое производится методом включения в договоры поставки опреде­ленных оговорок: 1) о возможности повышения или снижения издер­жек и 2) о колебаниях рыночной цены.

Оговорка о возможности повышения или снижения издержек. Она включает­ся в договор купли-продажи в случае, когда на цену большое влияние оказывает ряд внешних и внутренних факторов, обусловливающих рост затрат на производство. Предприятие - изготовитель товара стремится переложить риск увеличения цены на потребителя.

Оговорка о колебаниях рыночной иены имеет несколько разновидностей:

– оговорка о Повышении цены предполагает, что всякий рост рыночной цены означает увеличение цены, предусмотренной в договоре поставки;

– оговорка о снижении цены означает, что всякое снижение рыночной цены неизбежно должно привести к уменьшению цены, обозначенной в договоре поставки;

оговорка о любом изменении цены. В этом случае происходит соответствую­щее повышение или уменьшение цены, указанной в договоре поставки.

При использовании указанных выше оговорок происходит поставка до­полнительного количества товара в случае снижения цены и поставка меньшего количества товара при ее росте. Страхование цен применяет­ся, главным образом, от изменяющейся конъюнктуры рынка.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этапы процесса ценообразования | Издержки и цена, их взаимосвязь


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.