русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Регулирование цен в зарубежных странах


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1587; Нарушение авторских прав


Современное рыночное хозяйство невозможно представить без активной экономической роли государства. Практически во всех зарубежных странах действуют механизмы государственного вмешательства в экономику, хотя его конкретные формы, инструменты и рычаги порой существенно различаются. Большинство стран используют установленные правила ценообразования, которые оформляются в виде законодательных актов, регламентирующих порядок и методологию формирования цен.

В СШАво второй половине XX века предпринимались попытки как прямого, так и косвенного регулирования цен.

В начале 70-х гг. XX века инфляционные процессы, т. е. рост цен на внутреннем рынке, постепенно могли привести к галопирующей инфляции. Поэтому в 1971 г. по инициативе администрации президента США Р. Никсона был установлен прямой централизованный контроль за ценами с одновременным замораживанием заработной платы.

В мае 1974 г. администрация Дж. Форда отменила прямой контроль за ценами.

В 90-е гг. администрация США использовала прямое государственное регулирование цен в ограниченных масштабах, но при этом активно применяла косвенное регулирование. В результате в настоящее время в США контролируются государством от 5 до 10% всех цен.

Большой интерес представляют принятые в США методы регулирования цен на продукты аграрного сектора. Для развития производства зерновых государство предоставляет фермерам целевой заем. Фермеры остаются собственниками произведенного ими зерна, которое они продают по рыночным ценам. Часть полученной прибыли они используют для погашения полученных ими займов.

Но если рыночные цены на зерно оказываются ниже контрольных цен, установленных Конгрессом, то фермер может сдать свое зерно государству не по рыночной, а по гарантированной контрольной цене. Это относится и к ценам в молочной промышленности на молоко, масло, сыр. Государство скупает указанные продукты по контрольным ценам, если они оказываются выше рыночных. В этом случае производителям продуктов выгоднее сдать их государству, а не продавать на рынке. Скупленные продукты государственные структуры используют в виде бесплатных завтраков для школьников, в виде продовольственной помощи и так далее.



В соответствии с действующим в США с 1985 г. аграрным законодательством были снижены залоговые ставки, которыми определялась величина кредитов, предоставляемых фермерам. Таким образом, государство осуществляет косвенное регулирование цен на сельскохозяйственную продукцию, устанавливая стандарты и процентные ставки за кредит.

Подобные принципы государственного регулирования ценообразования характерны для Великобритании и Германии.

В Швейцарии в законодательном порядке регулируются цены почти на половину товарной продукции сельского хозяйства. Государственное регулирование охватывает цены на пищевое и кормовое зерно, сахарную свеклу, рапс, молоко. Справочные цены устанавливаются на мясо. Ограниченное регулирование цен с наблюдением за ними осуществляется по текстильным товарам, одежде, игрушкам, музыкальным инструментам.

В Швейцарии контролируются цены на товары, которые защищает или субсидирует государство.

Органом ценообразования в Швейцарии является Федеральное ведомство по контролю за ценами. Процесс ценообразования осуществляется здесь в соответствии с постановлением федерального правительства о защитных ценах на товары, рядом законов и постановлений по конкретным отраслям и видам продукции.

В Греции основой для государственного воздействия на цены является Кодекс рыночного регулирования, выпущенный в 1989 г. Согласно этому Кодексу все товары и услуги, цены на которые попадают под ценовое регулирование, делятся на две группы.

К первой группе относятся те товары и услуги, цены на которые входят в компетенцию правительства и правительственных органов. Примером товаров первой группы могут служить такие сельскохозяйственные продукты массового производства как пшеница, табак и изюм, так же тарифы на электроэнергию, общественный транспорт и связь, авиапассажирские перевозки и тому подобное.

Ко второй группе относятся все остальные товары и услуги, цены на которые может регулировать министр торговли с привлечением им в случае необходимости местных властей. Все товары второй группы, в свою очередь, подразделяются на «существенно недостаточные», «существенно достаточные» и «несущественные».

К существенно недостаточным относятся основные продукты питания, например, хлеб, сыр, мука, сахар, а также безалкогольные напитки, услуги общедоступных ресторанов, баров и закусочных, бензин, дизельное топливо, услуги такси и др. На подобные товары устанавливается верхняя граница цены.

К существенно достаточным товарам относятся, например, моющие средства, некоторые строительные материалы (гипс и асбест), сложная бытовая техника, услуги автостоянок, ресторанов и развлекательных предприятий высших категорий и др. Цены на такие товары регламентируются с целью не допустить получение сверхприбыли. Вопрос о том, что считать сверхприбылью, решается в каждом случае отдельно.

К несущественным относятся те товары, которые не считаются товарами первой необходимости. Цены на такие товары устанавливаются свободно под воздействием рыночных факторов без вмешательства государственных органов.

В начале XXI века в Греции около 20% наименований потребительских товаров и услуг регламентировалось государством, а остальные 80% были свободными.

В Австрии государственное регулирование цен осуществляется на основе закона о ценах от 1976 г., закона о картелях в редакции 1988 г., Антидемпингового закона 1985 г. Государство регулирует около 10% цен (лом и отходы черных металлов, фармацевтическое сырье, лекарственные препараты, электроэнергию, газ, теплоснабжение). Парламент страны устанавливает цены на табак, табачные изделия, соль, почтовые сборы, телефонные, телеграфные и железнодорожные тарифы. Министерство финансов устанавливает цены на спиртные напитки.

Министерство экономики Австрии имеет право вводить регулирование цен на срок до 6 месяцев на любой товар или вид услуг. На срок до 6 месяцев оно может устанавливать цены либо когда они необоснованно завышаются одним или несколькими предприятиями, либо когда предприниматели не уменьшают цены на готовую продукцию при снижении цен на используемые при производстве сырье и материалы. Экономическая оправданность цены при этом рассматривается с позиций интересов развития экономики в целом и потребителей, а не фактической себестоимости отдельно взятого предприятия.

В Испании государственное регулирование и контроль за ценами осуществляет Высший совет по ценам при Министерстве экономики и финансов, утвержденный Королевским декретом в 1977 г.

Удельный вес регулируемых и устанавливаемых непосредственно государством цен составляет около 10% от общего количества потребительских цен. Механизм государственного регулирования цен предусматривает использование следующих их видов: разрешительных, уведомительных и местных цен.

Разрешительные цены. Государственная или частная компания, планирующая повышение цен на конкретный товар или услугу, направляет ходатайство в Высший совет по ценам и после получения разрешения от правительственной комиссии повышает цены. Они устанавливаются на соевое масло, электроэнергию, природный и сжиженный газ, бензин, керосин, дизельное топливо, нефть для производства удобрений, фармацевтические товары, страхование в сельском хозяйстве, услуги почты и телеграфа, телефонной связи, на железнодорожные, автомобильные, пассажирские и грузовые перевозки, морские пассажирские перевозки в пределах страны, воздушные перевозки пассажиров в пределах страны.

Уведомительные цены — такие цены, повышение которых производится после уведомления Высшего совета по ценам за один месяц до его осуществления (например, на стерилизованное молоко, растительное масло, фуражное зерно, минеральные удобрения).

Местные цены. К ним относятся цены на такие товары и услуги, как водоснабжение населения, городские пассажирские и железнодорожные перевозки, услуги клиник, санаториев, больниц. Их повышение входит в компетенцию провинциальных комиссий по ценам.

В Швеции наблюдение и контроль за ценами в стране ведет специальный орган — Государственное управление цен и конкуренции, подчиненное Министерству гражданской администрации. В Швеции приняты и действуют закон о регулировании цен и закон об обязательности предоставления сведений о ценах и об условиях конкуренции.

В краткосрочном плане применяется замораживание цен для восстановления резких дисбалансов на рынке и подавления всплесков инфляции. Закон о регулировании цен дает право государству осуществлять меры по прямому воздействию на цены, либо в случае войны или опасности ее возникновения, либо при угрозе значительного общего повышения цен. Согласно закону государство имеет возможность устанавливать максимальный уровень цен для отдельных товаров, вводить порядок, при котором повышение цен допускается только после подачи предварительного уведомления об этом и обоснования размера повышения цен.

Воздействие на уровень цен осуществляется через государственную монополию и государственные предприятия (монополия на винно-водочные изделия, почтовые услуги, аптечную торговлю, виды телекоммуникационных услуг).

Важный источник средств для ценового субсидирования сельского хозяйства Швеции—таможенные сборы на импортируемое сырье. Они устанавливаются в размере разницы между более высокими ценами внутреннего рынка и ценами внешнего рынка. Особая сфера регулируемого государством ценообразования — цены на жилье, учитывая их чрезвычайно высокий уровень, государство выдает жилищные субсидии и займы.

В Дании государственное регулирование цен весьма ограничено. Цены, как правило, устанавливаются в соответствии с рыночной конъюнктурой. Удельный вес непосредственно устанавливаемых государственных «твердых» цен не превышает 6%. Государство также дифференцированно подходит к установлению налогов и назначению дотаций, стремясь повлиять (уменьшить или увеличить) на объем продажи тех или иных товаров. Роль государства в такой ситуации сводится к обеспечению условий для честной конкуренции свободных производителей.

Основным юридическим актом по ценообразованию в Дании является закон о конкуренции, принятый в 1989 г. Надзор за деятельностью монополий в области ценообразования осуществляет Совет по вопросам конкуренции, члены которого назначаются министром промышленности на четырехлетний срок.

Процесс ценообразования на продукцию сельского хозяйства складывается под воздействием механизма сельскохозяйственной политики ЕС, членом которого является Дания. При этом в стране существует довольно разветвленная система государственной поддержки фермеров, предусматривающая предоставление им государственных гарантий на займы и льготные рентные условия для капитального строительства, ведения дренажных и оросительных работ, внедрения энергосберегающих систем.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Государственное регулирование цен. | Регулирование цена на с/х продукцию


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.