русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Обоснование рентабельности при продаже розничным предприятиями товара по данной цене


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 994; Нарушение авторских прав


 

Предприятия розничной и оптовой торговли нацелены на получение дохода от своей деятельности и максимизацию размера прибыли. Следовательно, должно существовать обоснование размеров торговых надбавок или скидок с точки зрения достижения этой цели. Завышение их размеров, с одной стороны, может привести к трудностям с реализацией товара, снижению оборачиваемости средств (при высоких темпах инфляции это снижение реальной стоимости денежных средств), недополучение прибыли, с другой стороны, их предельный уровень ограничен законодательно. В условиях рыночных отношений субъекты хозяйствования сталкиваются с необходимостью принятия решений по реализации тех или иных товаров с учетом их прибыльности и степени риска. Целесообразность каждой сделки следует оценивать с позиций внутренних возможностей и целей предприятия с учетом издержек обращения, связанных с реализацией товара, оценки объема продаж, определения прибыли и рентабельности реализации той или иной продукции.

Использование затратного подхода при определении цены торговых услуг с помощью прямого счета возможно, но зачастую не дает четкой картины и приводит к образованию товарных запасов. Предпочтительным для оценки целесообразности сделки при закупке и реализации каждой конкретной партии товара на основе обратного счета, суть которого была изложена в главе 4. Такой подход дает возможность, ориентируясь на желаемую прибыль (среднюю норму рентабельности), оценить эффективность каждой закупки.

Алгоритм обоснования рентабельности продажи товара розничным предприятием по данной цене включает следующие шаги:

 

Валовый доход - это реализованная торговая надбавка или разница между продажной и покупной ценой товара.

В торговле рентабельность определяется как отношение прибыли к товарообороту (выручке).



где:

 

ВД - валовый доход розничного предприятия;

Фоб.ср.(6%) - отчисления на пополнение собственных оборотных средств.

НДСР – НДС розницы к уплате.

Изд.Обр – издержки обращения в торговле;

Фр/н - республиканский фонд поддержки с/х производителей ;

НР - норма рентабельности.

Роз.Н; Опт.Н - розничная и оптовая надбвка.

Пример:

Используя обратный счет, необходимо оценить целесообразность реализации изделия магазином розничной торговли по розничной цене 1950 рублей за единицу. Торговая надбавка – 30%. В поставке товара принимает участие посредник, оптовая надбавка – 10%. Издержки реализации единицы продукции – 120 рублей, НДС – 18%, республиканский фонд поддержки сельхоз.производителей -3%. Магазин оставляет на пополнение собственных оборотных средств 6% валового дохода. Средняя норма рентабельности (НР), сложившаяся на предприятии, – 3,2%.

 

Контрольные вопросы к теме №5:

 

1. Структура оптовой и розничной цены.

2. Механизм их расчета оптовой цены с учетом действующего налогового законодательства.

3. Механизм расчета розничной цены с учетом действующего налогового законодательства.

4. Обоснование рентабельности при продаже продукции оптовым звеном.

5. Обоснование рентабельности при продаже розничным предприятием.

6. Скидка в розничной цене. Анализ целесообразности реализации продукции розничным магазином.


 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Розничная цена | Основные формы государственного регулирования


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.