объем спроса повышается в большей мере, чем снижается цена;
выручка, следовательно, и прибыль предприятия увеличиваются.
объем спроса уменьшается в большей степени, чем повышается цена;
валовая выручка, прибыль предприятия падает.
Спрос единичной эластичности
объем спроса увеличивается на тот же процент, что и уменьшается цена;
выручка предприятия не изменяется.
объем спроса снижается теми же темпами, что и растет цена;
выручка практически не изменяется.
Неэластичный спрос
объем спроса увеличивается в меньшей степени, чем уменьшается цена;
выручка предприятия падает.
объем спроса падает в меньшей степени, чем увеличивается цена;
выручка предприятия растет.
При анализе, зная две или более точек (значения цен и соответствующих им значений объемов реализации) можно построить приблизительную кривую спроса на продукцию данного предприятия, и, исходя из полученной кривой спроса, сделать вывод о возможностях предприятия по изменению цены, проанализировать риск потери или недополучения прибыли при осуществлении ее.
Контрольные вопросы к теме №1:
1. Теории ценообразования.
2. Функции цен в рыночной экономике.
3. Факторы, влияющие на уровень и динамику цены.
4. Виды цен и система цен.
5. Эластичность: понятие и экономический смысл.
6. Методика расчета коэффициентов эластичности.
7. Виды эластичности и их применимость в ценообразовании.
8. Эластичности спроса по цене: понятие, измерение, пределы изменения коэффициента эластичности (с графиком). Взаимосвязь коэффициента эластичности с объемом выручки.
9. Использование коэффициента эластичности спроса по цене предприятием при разработке ценовой политики