русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

ПРИНЦИПЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕИ ИЮ


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1864; Нарушение авторских прав


Цены на теплоэнергию, отпускаемую источниками АО-энерго и ведомст­венными котельными, устанавливаются региональными энергокомиссиями; отпускаемую муниципальными теплоисточниками - главами администраций городов и районов на основе инструкций энергокомиссий.

Цены для конечных потребителей установлены по принципу «франко- потребитель», т.е. включают затраты па производство, передачу и распреде­ление теплоэнергии.

В принципе тарифы должны покрывать эксплуатационные и ремонтные расходы энергокомпании на уровне нормативов и обеспечивать прибыль, дос­таточную для привлечения средств на модернизацию и расширение систем теплоснабжения.

Тарифы различаются:

по районам теплоснабжения (в субъекте федерации может быть не­сколько таких районов, они обычно формируются вокруг крупных теп­лоисточников);

• группам потребителей;

видам теплоносителя и параметрам пара: горячая вода, острый и реду­цированный пар, отработанный пар разного давления.

Выделяются следующие группы потребителей:

• население (муниципальные и кооперативные жилищные организации);

• бюджетные организации;

коммерческие организации, включая промышленные;

• сельскохозяйственные потребители;

• теплично-парниковые хозяйства.

Наиболее высокие тарифы установлены для промышленных потребите­лей, самые низкие - для населения. Уровень тарифов для различных трупп по­требителей регулируется соответствующими органами с использованием пе­рекрестного субсидирования. При этом промышленность, коммерческие и бюджетные организации различных уровней компенсируют льготные тарифы населения, кооперативов и сельхозпотребителей.

Существуют следующие основные виды тарифов на теплоэнергию:

-абонентский (плата за определенный уровень комфорта);

• одноставочный (оплата только потребленной теплоэнергии);

• многоставочный (кроме платы за теплопотребление включает плату за установленную мощность потребителя, а также при необходимости плату за подключение и обслуживание абонента).



Пока промышленные потребители и ЖЭО оплачивают теплоэнергию по одноставочному тарифу. Население платит ЖЭО за отопление и горячую воду по абонентским тарифам: за отопление - за квадратный метр отапливаемой площади, исходя из норм теплопотребления, за горячую воду - из расчета водопотребления на одного человека.

Опыт зарубежных стран, применяющих системы централизованного те­плоснабжения (Дании, Швеции, Финляндии), показывает, что при организа­ции учета и регулирования расхода теплоэнергии потребителями по мере роста цены на топливо одноставочный и абонентский тарифы заменяются на многоставочные (комбинированные). Последние в большей степени учиты­вают противоречивые интересы производителей и потребителей при центра­лизованном теплоснабжении: потребители стремятся снизить расходы тепло­носителя, а производители - сохранить финансовую устойчивость (по край­ней мере, возместить постоянные издержки).

Особенностью рынка тепла в России является крайне слабая оснащен­ность потребителей приборами учета. Количество тепловой энергии, израс­ходованной потребителями, при отсутствии у них приборов учета определя­ется с использованием следующих параметров:

® расчетных тепловых нагрузок теплопотребления, указанных в договоре энергоснабжения (они должны соответствовать величинам, содержа­щимся в проектной документации, согласованной с энергоснабжающей организацией и установленном порядке при строительстве или реконст­рукции систем теплопотребления);

• количества тепловой энергии, отпущенного теплоисточником н опреде­ленного на основании показаний его приборов учета;

• объема тепловой энергии, потребленной абонентами той же тарифной группы, имеющими приборы учета.

При отсутствии приборов учета у потребителя в цену за тепло входят по­тери энергоресурсов как у производителей, так и у потребителей, включая по­терн теплоносителя при авариях.

Указанная система формирования тарифов для населения, бюджетных и коммерческих организаций, при которой отсутствует разделение полезного использования и непроизводительных потерь тепла, не стимулирует энерго­сбережение ни у производителей, ни у потребителей, что крайне важно при планируемом постепенном переходе населения на 100 % оплату стоимости потребляемых энергоресурсов.

Количество тепловой энергии, расходуемой потребителями, у которых отсутствуют приборы учета, определяется как разность между отпущенной тепловой энергией и определенной по приборам потребителей, имеющих узлы учета. Эта разность за вычетом тепловых потерь в сетях от узла учета теп­лоисточника до границы балансовой принадлежности систем теплопотребления распределяется между потребителями, не имеющими узлы учета, пропор­ционально их договорным расчетным тепловым нагрузкам.

Таким образом, совершенствование тарифов на теплоэнергию в России рекомендуется производить по следующим основным направлениям.

• Цены, взимаемые с конечных потребителей, должны быть приближены к уровням, необходимым для покрытия нормативных затрат на функциониро­вание и развитие систем теплоснабжения.

• Любая финансовая поддержка потребителей должна осуществляться адресными методами (например, в виде социальных пособий), а не посредст­вом субсидированных тарифов.

• Региональные энергетические комиссии должны более тщательно изу­чать статьи расходов, которые теплоснабжающие организации имеют воз­можность необоснованно перекладывать на потребителей (в том числе расхо­ды, связанные с потерями энергии).

• Следует ввести дифференциацию тарифов на теплознергию но видам нагрузки (отопление, горячее водоснабжение).

• Параллельно с оснащением потребителей теплосчетчиками и прибора­ми регулирования теплопотребления необходимо отказаться от абонентской формы платы, переходя на одноставочные и двухставочные тарифы. Послед­ние особенно перспективны в тех районах теплоснабжения, где в структуре затрат основных теплоисточников топливная составляющая занимает боль­шой удельный вес.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Т АРИФЫ НА ЭНЕРГОНОСИТЕЛИ | ОСНОВЫ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТАРИФОВ НА ЭНЕРГИЮ


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.