Химическое предприятие разработало продукт - добавку к реагентам для смягчения воды. Этот продукт повышает степень дисперсии реагентов, увеличивая тем самым срок их службы, замедляет образование ржавчины на поверхности котлов. Применяя его, можно получить экономию реагента до 35 %. Средний расход реагента для смягчения воды - 40 ОО О л в год; стоимость 1 л реагента - 100 р. Расход добавки к реагентам на 1 л реагента для смягчения - 1/7; расходы на установку - 950 ОО О р.; срок эксплуатации — 5 лет. Расходы на обслуживание - 420 000 р. в год. Реальная цена товара наиболее опасного конкурента - 180 р.
Определить возможную цену реализации добавки к реагентам, используя метод экономической ценности товара.
Решение
1. Увеличение текущих затрат, связанных с использование добавки к реагентам:
950 000 : 5 + 420 000 = 610 000 р.
2. Экономия от использования добавки к реагентам:
400 000 • 0,35 • 100 = 1 400 000 р.
3. Определяем максимальную цену реализации добавки к реагентам:
(1 400 000-61 0 000) : [(100-35) -40 000 • 1/7] =213 р.
Таким образом, цена, по которой химическое предприятие может реализовать на рынке добавку к реагентам, не должна превышать 213 р., а также должна учитывать стоимость аналогичного товара конкурента (180 р.). При установлении цены нужно разделить экономический выигрыш 33 р. (213 р. - 180 р.) между покупателем и производителем. Цена реализации добавки к реагентам может быть, например, 200 р. за 1 л.