русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

ВИДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ЦЕН


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 829; Нарушение авторских прав


Цена «снятия сливок». С самого начала изготовления и появления нового товара на рынке на него устанавливается максимально высокая цена в расчете на потребителя, готового купить этот товар по такой цене. Цены снижаются лишь после того, как спадет первая волна спроса. Это позволяет расширить зону продажи – привлечь новых покупателей.

Такая цена имеет ряд преимуществ:

§ позволяет легко исправить ошибку в цене, так как покупатели более благосклонно относятся к снижению цены, нежели к ее повышению;

§ высокая цена обеспечивает достаточно большой размер прибыли при от­носительно высоких издержках в первый период выпуска товара;

§ позволяет сдерживать покупательский спрос; это имеет определенный смысл, так как при более низкой цене предприятие (фирма) не смогло бы полностью удовлетворить потребности рынка в связи с ограниченностью сво­их производственных возможностей;

§ высокая первоначальная цена способствует созданию имиджа качествен­ного товара у покупателей, что может облегчить его реализацию в дальней­шем при снижении цены;

§ повышенная цена способствует увеличению спроса в случае престижного товара.


 

Основным недостаткомподобной стратегии ценообразования является то, что высокая цена привлекает конкурентов. Поэтому цену «снятия сливок» можно с успехом использовать при некотором ограничении конкуренции. Ус­ловием успеха будет также достаточный спрос.

Цена проникновения (внедрения) на рынок. Предприятие (фирма) уста­навливает значительно более низкую цену, чем цены на рынке на анало­гичные товары конкурентов. Это способствует привлечению максимального числа покупателей и завоеванию рынка. Такая стратегия возможна при больших объемах производства, которые дают возможность возмещать общей массой прибыли потери ее на отдельном изделии. Это в свою очередь требует значительных финансовых затрат, что делает цену проникновения на рынок почти неприемлемой для мелких и средних предприятий (фирм), не распо­лагающих такими финансовыми возможностями. Изложенная ценовая стра­тегия дает эффект при эластичном спросе, а также в том случае, если рост объемов производства обеспечивает снижение издержек.



«Психологическая» цена». Устанавливая цену, продавец должен учитывать психологию ценовосприятия. Эта цена определяется в размере чуть ниже круглой суммы. Многие специалисты уверены, что цена должна обязательно выражаться некруглым числом. Например, 599, а не 600 руб. В результате у покупателя создается впечатление: очень точного определения затрат на производство и недопустимости обмана; более низкой цены, уступки покупателю и выигрыша для него. Учитывается также и тот психологический момент, что покупатели любят получать сдачу. В действи­тельности, в конечном счете, в выигрыше остается продавец за счет увели­чения количества проданной продукции и соответственно суммы полученной прибыли.

Цена следования за лидером в отрасли или на рынке. При этой стра­тегии ценообразования цена на товар устанавливается исходя из цены, пред­лагаемой главным конкурентом, как правило, ведущей фирмы отрасли, до­минирующей на рынке.

Цена с возмещением издержек производства. В данном случае опреде­ление цен на новую продукцию осуществляется с учетом фактических из­держек ее производства и средней нормы прибыли на рынке или в отрасли.

Цена устанавливается по формуле:

Ц = С + А + Р (С + А),

где С – издержки производства;

А – административные расходы и расходы по реализации;

Р – средняя норма прибыли на рынке или в отрасли.

 

Престижная цена устанавливается на изделия очень высокого качества известной фирмы, обладающие уникальными свойствами.

Скользящая цена.Эта цена устанавливается почти в прямой зависимости от соотношения спроса и предложения и постепенно снижается по мере насыщения рынка (особенно оптовая цена, а розничная цена может быть относительно стабильной). Такой подход к установлению цены применяется чаще всего по изделиям массового спроса. Однако при данном методе ценообразования необхо­димо: помешать появлению на рынке конкурента; постоянно заботиться о повышении качества товаров (услуг); снижать издержки производства.

Долговременная цена устанавливается на товары массового спроса. Она не подвержена изменениям на протяжении длительного времени. Однако в зависимости от хозяйственной конъюнктуры могут вноситься изменения в изделия (уменьшаться их размер, незначительно ухудшаться качество) при сохранении цены.

Цены потребительского сегмента рынка устанавливаются на примерно одни и те же виды товаров и услуг, реализуемых различным социальным группам населения с неодинаковым уровнем доходов. Такие цены могут, например, устанавливаться на различные модификации легковых автомоби­лей, на авиабилеты и т.д.

Гибкая цена– цена, которая быстро реагирует на изменение соотноше­ния спроса и предложения на рынке. Применение ее оправдано, если воз­можны сильные колебания спроса и предложения в относительно короткие сроки: снижение цен к концу дня при продаже некоторых продуктов питания (свежая рыба, цветы и т.д.).

Преимущественная цена. Данный метод ценообразования предусматри­вает определенное понижение цен на товары предприятием (фирмой), которое занимает доминирующее положение (доля рынка 70—80%) на рынке и может обеспечить значительное снижение издержек производства за счет увеличе­ния объемов выпуска и экономии на расходах по реализации товаров. Глав­ные цели предприятия –воспрепятствовать внедрению на рынок новых конкурентов, заставить их платить слишком большую цену за право внед­рения на рынок.

Цены на изделия, снятые с производства, выпуск которых прекращен. Это не распродажа по сниженным ценам, а ориентация на строго ограниченный круг потребителей, нуждающихся именно в этих товарах. В таком случае цены выше, чем на обычные товары. Например, производство запас­ных частей к легковым автомобилям и грузовикам самых разных марок и моделей (включая снятые с производства).

Цена, устанавливаемая ниже, чем у большинства предприятий. Такие цены используются на товары, дополняющие другой товар, реализуемый по обычной цене. Данные цены применяются как реклама.

Договорная цена. В отличие от нашей сегодняшней практики, эти цены выгодны, а не разорительны для покупателей.

Лимитные (предельно допустимые) цены устанавливаются на стадии планирования новых товаров. Они являются исходной базой для опреде­ления в дальнейшем оптовых и розничных цен на эти изделия.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды цен | ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА НА ПРЕДПРИЯТИИ


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.009 сек.