русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Разработка стратегии ценообразования


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 952; Нарушение авторских прав


 

Реализация ценовой политикидолжна происходить на основе разработки стратегии ценообразования, которая в свою очередь исходит из маркетинговой стратегии предприятия В этом случае речь идет о том, что избранную предприятием стратегию маркетинга реализовать нельзя без активного проведения цено­вой политики. Зарубежная практика выработала следующие цено­вые стратегии:

• установление уровня заводской цены несколько выше, чем у

конкурентов;

• установление цен примерно на уровне конкурентов;

• установление цен несколько ниже уровня, чем у конкурентов.
Каждая из вышеназванных стратегий имеет свои особенности применения. Так, например, в первом случаеона может быть применена, если имеется сегмент рынка, в котором покупатели готовы платить за особые свойства продукции, выпускаемой предприятием, несколько более высокую цену, чем основная масса потенциальных клиентов.

В данном варианте с помощью маркетинговых исследований следует предварительно оценить:

· может ли прирост объема прибыли за счет объема продаж данной продукции по повышенной цене (соответственно с боль­шей рентабельностью к затратам) окупить потерю объема при­были по сравнению с уровнем объема продаж, возможным при более низкой цене;

· позволит ли продажа продукции по относительно высоким ценам создать рекламу предприятию как производителю высоко­качественной продукции;

· возможно ли за счет сокращения объемов продаж этой продук­ции (соответственно ее производства) освободиться от части ис­пользуемого оборудования, а также сократить объем запасов и обо­ротного капитала в целях повышения рентабельности продукции.

Эта стратегия ценообразования может быть использована так­же и в случае, если продукция обладает определенными свой­ствами, которые имеют преимущественное значение для покупа­телей в данном сегменте рынка. Только при соблюдении этого условия предприятие сможет получать большую массу прибыли за счет продаж своей продукции в данном сегменте рынка по цене, включающей так называемую «премиальную» надбавку, по сравнению со среднерыночным уровнем цены за наиболее пол­ное удовлетворение требований этой группы покупателей.(22).



Применение политики высоких цен оправдано, если:

 

— товар уникален или надежно охраняем патентами;

— товар сложно разработать или производить;

— цена не является решающим фактором для покупателей данного товара;

— размер рынка слишком мал, чтобы привлечь конкурентов;

— требуется много усилий, чтобы обучить потенциальных покупателей пользоваться данным товаром;

— у фирмы ограниченные финансовые источники и нет возможностей изыскать дополнительные средства.

 

Установление цены на продукцию предприятия примерно на уровне цен конкурентов (нейтральная стратегия ценообразования) означает не только отказ от использования цен для увеличения занимаемого (освоенного) сектора рынка, но и не позволяет цене сокращать этот сектор. При избрании такой стратегии роль цены как инструмента маркетинговой политики предприятия сводится к минимуму. Но в то же время такое решение может быть рациональным в случае, если:

· исследования рынка продукции доказывают, что целей пред­принимательской стратегии предприятия можно добиться с по­мощью иных маркетинговых инструментов, нежели цены;

· финансовый анализ использования предприятием иных ин­струментов маркетинга свидетельствует о том, что осуществле­ние этих мероприятий потребует меньших затрат, чем проведение мероприятий, связанных с изменением цен в рамках новой стра­тегии ценообразования предприятия.(3).

Нейтральное ценообразование можно рекомендовать предприя­тиям, действующим на рынке, где:

 

· покупатели весьма чувствительны к уровню цены продук­ции предприятия (что не благоприятствует премиальному це­нообразованию) ;

· предприятия-конкуренты жестко отвечают на любую попытку изменить сложившиеся пропорции продаж на рынке (что де­лает опасной стратегию ценового прорыва);

· каждому предприятию на рынке необходимо поддерживать определенные соотношения цен в рамках ценового ряда.

Нейтральная стратегия ценообразованияисходит из того, что определение цены на новую продукцию осуществляется на основе учета фактических издержек ее производства включая среднюю норму прибыли на рынке или в отрасли по формуле:

Ц = С + А + Р ( С + А ),

где С — издержки производства; А — административные расходы и расходы по реализации; Р— средняя норма прибыли на рынке или в отрасли.

 

Стратегия установления относительно пониженной цены продук­ции (ценового прорыва) направлена на получение большей массы прибыли за счет увеличения объема продаж и захватываемой доли рынка. При этом цена продукции, устанавливаемая в рамках такой стратегии, вовсе не обязательно должна быть низкой по абсолютной величине. Она низка только по отношению к потребительским свой­ствам продукции, ее необходимости для покупателей и ценам ана­логичных конкурирующих видов продукции.

Реализация такой ценовой стратегии может быть рекомендо­вана лишь в том случае, если есть основания полагать, что потен­циальные конкуренты по каким-то причинам не смогут (или не захотят) ответить аналогичным снижением цен. Такое может быть связано с одной из следующих ситуаций:

• Предприятие, инициирующее снижение цен, обладает более эффективной технологией или дешевыми ресурсами, чем пред­приятия-конкуренты, и может увеличивать объемы производства с более низкими затратами, в результате чего оно получит при­быль и при пониженных ценах.

• Предприятие только вступает на рынок, и объемы его продаж еще малы. В этом случае использование продажи своей продукции по пониженным ценам затронет столь малый сегмент рынка, что круп­ным конкурентам не будет иметь смысла реагировать на это анало­гичным снижением цен на свою широко продаваемую продукцию.

• Покупатели на данном рынке особенно сильно реагируют на снижение цен, и в то же время нет доказательств их особой при­верженности к тем или иным маркам продукции. Лишь при этих условиях покупатели отреагируют на пониженные цены продук­ции увеличением покупок именно этой продукции.

Таким образом, из изложенного следует, что выбор той или иной стратегии ценообразования обусловливается, с одной стороны, складывающейся ситуацией на рынке, а с другой стороны, целями предприятия, выбранной стратегией его развития. Все это обусловливает применение соответствующих методов по обоснова­нию выбора стратегии ценообразования, отвечающей целям разви­тия экономики предприятия.(18).

 


[1] Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии.

 

[2] Макконелл К.Р., Брю С.Л. «Экономикс: Принципы, проблемы и политика». В 2-х томах. Т.2. – М.:

Республика, 1992 – с.51



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оценка издержек. Определение состава затрат. | Ценообразование и ценовая политика организации


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.