В качестве пролукции могут выступать как сами результаты научных исследований, так и опытно-конструкторские разработки.
Отличительный признак: высокая степень инновационности и наукоемкости. Вместе с тем, спрос на это постоянно растет. Сегодня это прерогативы развитых стран — США, Япония, Германия, змаетнцю роль стал играть Китай. Это тынок нацчных исследований, рынок технологий. Продается не типовой товар, а технология товара, часто даже просто фундаментальное открытие. Процесс создания научно-технической продукции.
Начальная стадия — фундаментальное исследование. Всего от 2 до 5 процентов фундаментальных исследований заканчиваются практическим воплощением.
Во всем мире считается вполне нормальным, что всек фундаментальные исследования финансируют государственные органы. Не всегда это прямое финансирование, государство может их финансировать через специальные внебюджетные формы в виде грантов, цеоенаправленных источников финансирования. Это находится под крылом государства. Во всем мире намечается интерес крупных компаний, корпораций к фундаментальным исследованиям.
Вторая стадия в создании НТ продукции — стадия прикладных исследований. Задача этой стадии — выявление практического применения процессов и явлений открытых на первой стадии.
Каждая ТНК имеет в своей структуре отделение, занимающееся прикладными исследованиями. С этих организаций требуют практических результатов. Они хотят получить некое измерение резщультатов.
Третья стадия — опытно-конструкторские разработки. На данной стадии осуществляется конструирование новых изделий, разработка новых технологий, строятся опытные образцы, проводятся испытания.
Четвертая, последняя стадия — рабочий проект. Это создание продукта, который имеет конкретное практическое применение и он в единичном экзмепляре, то есть это по сути протиоип массового изделия.
Каждый опытный образец
Доход Z – это затраты, A – коэффициент дисконтирования.
Цнп = С+ С*Р
С — расчетная с\с.
Р — расчетная рентабельность
Как определить нихний уровень ценыю
Верхний размер цены должен определяться в зависимости от показателя эффективности: Э = сумма (Pt – Зt)* at
Нижний : Э* (1-k)
k – доля экономического эффекта, которая спослобная обесппечить заказчику определенный уровень рентабеотности в преиод использования научно-технической продукции. То есть это показывает как определяется распрежеление цен между продавцом и покупателем. Это достигается в процессе переговоров, в зависимости от заинтересованности покупателя.