Основной задачей стартегии ценообразования получение прибыли путем наиболее полного удовлетворения потребностей.
Компания должна генерировать для себя общие цели. Этими целями могут быть максимизация выручки, увеличение объемов продаж, повышение конкурентоспособности, обеспечение определенного уровня рентабельности. Структруру цценовой политики состоит из 2 частей: стратегия ценообразовани и стратегия управления ценами. Стратегия ценообразования позволяет определить с точки зрения маркетинга стратегию управления ценами, комплекс мер по поддержанию установленных цен, их регулированию в соответствии с изменением рыночной ситуации.
Основные этапы разработки ценовой стратегии.
Процесс разработки ценовой стратегии — анализ цен, определение задач ценовой стратегии. На первом этапе компания должна ответить на следующие вопросы: определены ли ценовые нормы, учтены ли характеристики потребителя, обоснована ли дифференциация цен, учтены ли возможные тенденции изменения цен, достаточно ли ценовая стратегия связана с другими маркетинговыми средствами. Учтена ли гибкость спроса при установлении цен. Учтена ли реакция конкурентов, соответствует ли цена имиджу товара, учтен ли при определении цены этап жизненного цикла продукта, правильно ли разработана политика скидок, предусматривается ли дифференциация цен.
На втором этапе решаются следующие вопросы. Установление целей и направления ценообразования, задаются цели ценообразования (max прибыли, выручки и т.д.), задается направление ценообразованию, и принимается окончательное решение по ценовой стратегии.