покупатель ценность цены затраты технология продукт
Затратное ценообразование -исторически самый старый и на первый взгляд надёжный, ведь в его основе лежат затраты фирмы на производство и сбыт, подтверждённые документами бухгалтерии. Затратный подход к ценообразованию –это метод ценообразования, принимающий в качестве отправной точки фактические затраты фирмы на производство и реализацию товаров. Этот подход обладает неустранимым дефектом. Во многих случаях величину удельных затрат на единицу продукции, которая и должна быть основой цены при этом подходе, невозможно определить до того как цена будет установлена.
возможный возможный затраты на
цена объём продаж объём реализации единицу продукции
При рыночной организации сбыта продукции, уровень цены определяет возможный объём продаж и соответственно возможный масштаб производства. Экономическая теория признаёт, что от масштаба производства прямо зависит величина удельных затрат на производство единицы продукции. При росте масштабов выпуска снижается сумма постоянных затрат, приходящаяся на одно изделие, соответственно, и величина средних затрат на его выпуск.
Грамотный менеджер не должен вставать на путь пассивного ценообразования, когда его решение в этой области определяются необходимостью покрыть фактические затраты и получить желаемую величину прибыли при уже сложившихся условиях деятельности.
Пассивное ценообразование – это установление цен строго на основе затратного метода или только под влиянием ценовых решений конкурентов.
Наиболее разумный подход – активное ценообразование – это установление цен в рамках политики управления сбытам с целью достижения наиболее выгодных объёмов продаж, средних затрат на производство и целевого уровня прибыльности операций.