1. Прочитать главу учебника Томпсон/Стрикленд «Выбор направления развития компании», Гл.2, стр. 58-94. Обязательное прочтение. Подготовка к контрольной работе по теме I и II.
2. Прочитать кейсы "Уэлч Джек" и "Стив Джобс". Сравнить стратегические цели (групповая работа)
3. Просмотреть учебный фильм «Разработка стратегии развития» (по ходу делать заметки). Ответить на вопросы (групповая работа в классе).
а) Что дает формулировка миссии данному предприятию? Почему миссия сформулирована именно так?
б) Чем видение отличается от миссии и от стратегических целей и задач?
в) С чего была начата формулировка стратегии данной фирмы? Какая это стратегия? Что в ней наиболее интересного? В чем ее недостаток?
г) Каков наиболее ценный результат проделанной работы для будущего фирмы?
д) Можно ли сказать, что на разных этапах работы участники следовали разным «философиям» стратегического планирования: производственной, маркетинговой, предпринимательской.
4. Дополнительные задания по итогам просмотра фильма к началу занятия по теме III.
По результатам просмотра учебного фильма «Разработка стратегии фирмы»:
1) Охарактеризовать принципиальные различия перспектив бизнеса по двум отраслям:
СЗБ-1: Автозапчасти (зрелая отрасль)
СЗБ-2: Механизмы для садово-огородных работ (молодая отрасль).
Для оценки СЗБ использовать четыре критерия (см. слайд 3.6): 1. перспективы роста; 2. перспективы рентабельности; 3. ожидаемый уровень нестабильности; 4. главные факторы успешной конкуренции (КФУ) и требуемые корневые компетенции.
2) Найти в Интернете дополнительную информацию по отраслям: автозапчасти и садово-огородные механизмы.
3) Выявить новые проблемы и предложить руководству основные мероприятия в области НИОКР; маркетинга; производства; оргструктуры и кадров по развитию нового бизнеса «Механизмы для садово-огородных работ».
Сопоставить стратегические зоны бизнеса «Автозапчасти» (СЗБ-1 – зрелая отрасль) и «Механизмы для садово-огородных работ» (СЗБ-2 – молодая отрасль) - письменно 2-3 стр.
а) в качестве помощи для анализа внимательно изучить слайды 3.2.-3.16. с акцентом на выявление различий СЗБ, находящихся на разных стадиях жизненного цикла «спроса», «технологии», «продукции»;
б) прочитать в учебнике Томпсона/Стрикленда главы 3 и 8 (особенно стр. 258‑272).
в) найти в интернете данные о развитии отраслей: автозапчасти; оборудование для содово-огородных работ.